Галина Переслегина
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Сказка для Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
во второй группе раннего возраста
Тема: «Сказка для Кати»
Подготовила и провела
воспитатель Переслегина Г. Н.
Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя : добавлять слова, заканчивать фразы.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Сказка для Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Приучать детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями.
- Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
- Учить различать количество предметов: много-один (один-много).
-Содействовать созданию эмоционально-положительному климату и активности детей.
Материал: Кукла, плоскостные фигуры к сказке «Курочка Ряба», цветные «яички» (зелёное, синее, желтое, красное).
Ход ООД
В группе раздаётся «Плач куклы Кати»
Воспитатель:
- Кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.
- Это кукла Катя. Почему же Катенька плачет? (воспитатель наклоняется к кукле)
- Катенька сказала, что не может найти свою бабушку, чтоб бабушка рассказала ей сказку про «Курочку Рябу».
- Ребята, а давайте мы расскажем Кате эту сказку.
- Вы же её знаете? Садись Катя поудобней и ребята сядут (садятся полукругом у стола, где заранее расположены фигурки к сказке «Репка»).
- Я буду показывать и вместе с вами рассказывать сказку. Согласны? Старайтесь все, чтоб Кате сказка понравилась.
Рассказывание сказки воспитателем :
Давайте все вместе начнём сказку
- Жили-были, кто? (выставляет поочередно фигуры).
Дети: дед и бабка.
Была у них, кто?
Дети: курочка Ряба
Снесла курочка, что?
Дети: яичко.
Воспитатель: какое?
Дети: золотое.
Воспитатель:
- Дед бил-бил (как бил) (показывает кулачок об кулачок)
Бабка била – била (как била)
Не разбила (разводят руками и вытирают рукой лоб от «пота»)
Мышка побежала, хвостиком махнула (как махнула) (стоя повороты в сторону) яичко упало и разбилось.
- Плачет дед, как? (дети показывают).
- Плачет бабка, как? (дети показывают).
- А курочка кудахчет, как?
Дети: ко-ко-ко
Что говорит курочка? (не плач дед, не плач баба, я снесу вам не золотое яичко, а простое).
- Вот какое снесла курочка яичко! (показывает детям яйцо).
Воспитатель:
- Вот и рассказали мы Кате сказку.
- А что Катя опять плачет (наклоняется к кукле Кате)
- Говорит, что курочка снесла одно яичко, а надо много.
Ребята у меня есть много яичек, да ещё цветные (разные цветом).
( Показывает яички 4-х цветов: красного, зелёного, синего, жёлтого).
Воспитатель:
- Какого цвета яички
Дети называют «яички» по цвету (красное, зелёное, синее, жёлтое).
Воспитатель:
- Сколько у курочки и деда с бабкой яичек (одно).
- А у нас сколько? (много).
- А давайте мы подарим дедушке и бабушке наши яички.
- Вот сколько яичек у деда и бабушки. Сколько? (много).
Вот и Катя улыбается, довольна и мы рады.
- А давайте мы покажет Кате, как мы умеем играть.
Игра «Курочка - хохлатка» (совместно с воспитателем).