МААМ-картинки

Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла»

Ксения Семикова
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

во 2 младшей группе

(По мотивам сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе „Сказка в гости нам пришла“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

Умение отвечать на вопросы.

Закреплять умения описывать животных.

Закрепление о знаниях диких животных.

Закрепление знаний цифр от 1 до3.

Упражнять в умении отгадывание загадок.

Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие :

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к книгам, животным к людям отзывчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование:

Запись песенки «Ковер - самолет» персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба» «Репка», корзинка с сюрпризом. Ход занятий

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с взрослыми.

Стук в дверь.

Воспитатель: К нам кто- то стучится? Сейчас посмотрю кто там.

Почтальон: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я почтальон, принес посылку, только не знаю, сюда ли я попал. Ребята, подскажите мне, это детский сад №5?

Дети: Да.

Почтальон: Группа №8?

Дети: Да.

Почтальон: Тогда я по адресу пришел, это посылка для вас. До свидания, мне пора!

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам прислал посылку. (открывают)

Ой, ребята, тут письмо от Сороки- Белобоки. Сейчас я его открою и прочитаю вам (открывает конверт и читает письмо).

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам Сорока - белобока. Она живет в волшебном лесу, где живут сказки. Она приглашает нас, отправится в путешествия в свой волшебный лес сказок. Она говорит, что в том лесу чудо- дерево растет волшебное.

Это дерево приготовило для своих гостей очень интересные, и занимательные приключение.»

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествия, в сказочный лес!

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, в посылке что - то еще лежит (достает ковер - самолет). Ребята, что это?

Дети: Ковер – самолет.

Воспитатель: Правильно, вот на нем то мы и отправимся в волшебный лес!

Воспитатель: Давайте, беритесь за ковер самолет и полетели в волшебный лес.

Песня

Наш  ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем в волшебный лес!

Там, где чудо -дерево растет!

(Ковер-самолет останавливается на лесной полянке, где чудо -дерево растет)

Воспитатель: Вот ребята мы и прилетели! Посмотрите, какое красивое чудо- дерево, о котором нам в своем письме писала Сорока –белобока.

На нем что-то еще растет! Давайте подойдем и посмотрим, что там. Смотрите, тут ягодки, цветочки, листики, а на них цифры (рассматривают).

Это какая цифра?

Дети: 1 (один)

Воспитатель: Ребята, тут загадка, слушайте внимательно! (открывает первый листок и читает)

Загадка 1

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

Воспитатель: Давайте вместе вспомним эту сказку. (показ сказки с помощью фланелеграфа)

 - Вот этот домик. Какой он?

Дети: Большой, деревянный, коричневый и т. д.

Воспитатель: Что есть у домика?

Дети: Крыша, окно, дверь, крыльцо.

Воспитатель: Кто живет в домике?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Кого испекла бабушка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Желтый, маленький, вкусный…

Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок, когда убежал от бабушки с дедушкой?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Какой заяц?

Дети: Трусливый, серый, маленький, длинноухий.

Воспитатель: Кого следующего встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, большой, зубастый, злой…

Воспитатель: Кого потом встретил Колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Какой он был?

Дети: Большого, коричневого, сильного.

Воспитатель: Кто последний встретился на пути у Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Что же сделала рыжая, хитрая лиса?

Дети: Съела Колобка.

Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили сказку и справились с первым заданием. Но там еще есть листочки давайте следующий листочки оторвем и прочитаем. Что это за цифра?

Дети: 2 (Два)

Загадка 2

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. (репка)

Физкультминутка

Мы ногами топ,  топ, топ!                      Топают ногами.

  Мы руками  хлоп, хлоп, хлоп!              Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг.                      Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик.                Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два - туда,                            Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя.                          Кружатся.

Раз – присели, два – привстали.            Приседание.

Руки кверху все подняли.                       Подняли руки вверх.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора.

А вот в сказочном лесу герои этой сказки запутались и не могут разобраться, кто за кем репку будет вытягивать. Давайте поможем героем сказки? (Надеваем шапочки и становимся согласно последовательности по сказке)

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку, и становятся героями сказки.

- Вот теперь все хорошо. Молодцы, ребята, помогли героям сказки и выполнили второе задания чудо - дерева.

Воспитатель: На чудо – дереве осталось еще один листочек для нас. Давайте посмотрим, какое задание приготовлено нам.

Какая это цифра?

Дети: 3 (три)

Загадка 3

Жили, были дед и баба, и была у них …. Ряба (Курочка Ряба)

–Какая это сказка (показать картинку «Курочка Ряба»)

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети.  Золотое.

- Дети, кто разбил яичко?

Дети.  Мышка разбила яичко.

–Почему же дед и бабка грустные (Мышка разбила яичко, которое снесла курочка)

-- Давайте им поможем.

Проводится игра «Собери яичко»

И соберем для них новые красивые яички подходите к столам и будем из половинок собирать яйца (делим детей на три команды, и они делают 3 яйца из половинок складывают)

- Сколько получилось красивых яиц?

Дети: 3 (три)

- Дед и Баба очень рады.

А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за наш ковер - самолет и полетим! Все взялись?

Наш  ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Прилетим на нем мы в наш любимый детский сад!

«Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось) Дети: Да

— В каких сказках мы побывали?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

 

- С какими героями мы с вами повстречались?

Дети: волк, лиса, заяц, колобок, медведь.

- Чем помогли героем сказок?

Дети: помогли им правильно встать и тащить репку. А в сказке курочка Ряба помогли бабе и деду сделать новые яички для того что бы они не расстраивались.

- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?

Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится! Ребята смотрите. Здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что там, а тут гостинцы приготовила для вас сорока белобока.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: II младшая группа Направление: художественно-эстетическое Основная образовательная.

Конспект ОД по музыке во второй младшей группе «Белочка в гости к нам пришла» «Белочка в гости к нам пришла» Задачи: 1. 1. Изменять движение со сменой характера музыки (колыбельная, марш, плясовая) Заканчивать движение.

Конспект ОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект ОД во II младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: Расширить знания детей об основных приметах осени.

Конспект праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника для 2 младшей группы Ведущий. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний.

«Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла» Образовательная область: речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Елочка-красавица в гости к нам пришла!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе совместно с родителями Тема: «Елочка — красавица.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гости к нам пришла» Задачи: -способствовать развитию умения детей узнавать и называть домашнее животное. -способствовать формированию умение выделять характерные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект итогового занятия «Осень в гости к нам пришла» по развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обобщать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень в гости к нам пришла»[/b] Задачи: формировать умение описывать овощи по определённому.

НОД «В гости сказка к нам пришла» в младшей группе НОД младшая группа «В гости сказка к нам пришла» • Цель НОД: развитие речи дошкольника младшего возраста в процессе работы театрально- музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 12:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Семикова (УИ 1358645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД