Полина Гаряева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие, "Социально-коммуникативное развитие"
Образовательные задачи:1. Систематизировать знания детей о весне 2. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц в весенний период 3. Упражнять в согласовании слов в предложении 4. Закрепить знания геометрических фигур 5. Закрепить названия цветов.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи :1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми 2. Формировать эмоциональную отзывчивость 3. Развивать логическое мышление 4. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент:
Подойди ко мне, дружок
Соберемся все в кружок
Мы за руки все возьмемся
И друг дружке улыбнемся.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Весной вся природа оживает,весной в лесу очень интересно. Давайте с вами отправимся на прогулку в лес. Давайте назовем приметы весны.
Дети: Весной тает снег, появляются ручейки, зеленая травка, первые цветы,на деревьях набухают почки и затем появляются первые листочки, солнышко греет теплее, прилетают птицы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на поезде, на велосипеде.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на автобусе.
Физминутка-песенка: "Мы все в автобусе сидим. "
Воспитатель: А вот и первая остановка "Лесная полянка". Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика: "Аромат цветов" (вдох и выдох спокойный)
Показ картинок "Первые цветы"
Воспитатель: А какой самый первый цветок появляется в лесу?
Дети: Подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: одуванчик, мать и мачеха, ландыш.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?
Дети: Много
Воспитатель: Как называется это дерево? (показ картинки)
Дети: Береза
Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: Появились почки, а затем листочки. Они стали зелеными.
Пальчиковая гимнастика: Зиму всю мели метели,
Клены, липы поседели.
А весной повеселели,
Зацвели, зазеленели.
Птицы с юга прилетели,
Ветки лапками согрели.
Воспитатель: Следующая остановка "Животные весной"
Каких диких животных вы знаете?
Дети: заяц, медведь, лиса,волк,белка.
Воспитатель: А почему их называют дикими животными? Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли шубки
Воспитатель: Какие звери меняют шубки весной?
Дети: заяц, белка (показ картинок)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся в путь и следующая остановка "Птицы весной".
А что с птицами происходит весной?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
Дети: ласточки,соловьи, скворцы
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнезда.
Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру "Птички"
Летели птички все невелички
Летели, летели взяли присели
Потом опять полетели и на стульчики присели (садятся на свои стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите что вы видите?
Дети: Скворечник
Воспитатель: А кто живет в скворечнике?
Дети: Скворцы
Воспитатель: Посмотрите сколько много скворцов прилетело. А домиков для них нет. Как можно им помочь?
Дети: Построить скворечник
Аппликация "Скворечник"
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и поехали.
Воспитатель: Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу и очень много узнали о весне.
Игра "Звуки леса" (ветер завыл у-у-у, зажурчал ручей жур-жур-жур, зашумели листочки ш-ш-ш, запели птички чик-чирик)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы много знаете. Вам понравилось наше занятие? (что запомнилось и понравилось) Молодцы ребята, все очень хорошо сегодня отвечали.