Папки-передвижки

Конспект НОД по пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб»

Гульмира Мухтарпашаевна
Конспект НОД по пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторник:27.10.2015 г.

Воспитатель: Алмаксудова Г. М.

Цель: продолжать развивать связную речь детей.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

•Обучение детей связному, последовательному пересказыванию рассказа М. Глинской «Хлеб».

•Обучение детей пересказыванию текста по цепочке.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по пересказу рассказа М, Глинской „Хлеб“» размещена в разделах

•Развитие умения детей грамматически правильно строить своё высказывание.

Воспитательные задачи:

•Воспитание у детей уважения к хлебу и к труду людей его выращивающих.

•Способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, мелкой моторики.

Основная образовательная область: Художественно –развитие. Интегрированные образовательные области: художественно –развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приё мы:

Наглядный: упражнение «Колоски», дидактическая игра «Какой бывает хлеб, пальчиковая игра "Мышка зёрнышко нашла".

Словесный: пояснения, указания, напоминание, чтение.

Практический: чтение рассказа, объяснение, вопросы, беседа по рассказу;

Предварительная работа: беседа «Откуда хлеб пришёл; рассматривание колосков; лепка из солёного теста «Бублики, пирожки, булочки»; чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; разучивание пословиц о хлебе; отгадывание загадок.

Словарная работа: Продолжать обучать детей подбирать прилагательные к существительному. Активизация и расширение словаря по теме «Хлеб» - хлебобулочные изделия, ржаной, пшеничный, колос, зерно.

Материал и оборудование: картинки с хлебобулочными изделиями, макет дерева, игрушка - домовёнок Кузя, «волшебный сундучок», ящик «обоняния», кусочки ржаного и пшеничного хлеба, «волшебная» палочка, колпачок на голову, массажный мячик, массажная дорожка со следами, колос, листы картона с насыпанной мукой (на каждого ребёнка).

Ход

Дети заходят в группу и встают в круг.

– Ребята, вы знаете, что когда у человека хорошее настроение, ему хочется улыбаться. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу своим хорошим настроением поделиться с вами. Давайте улыбнёмся друг другу и пожмём руки. Молодцы!

- Ребята, я приглашаю вас в волшебный сад, где растёт дерево, которое вы никогда не увидите по – настоящему. Но для этого нам нужно пройти по «волшебной» дорожке, точно наступая на следы (дети идут по массажной дорожке со следами) .

Вереницей мы пойдём,

В сад волшебный попадём,

Чудо – дерево найдём,

Что с него мы соберём?

Дети подходят к дереву, на котором висят картинки с хлебобулочными изделиями.

Чудо дерево стоит,

Очень странное на вид.

- Что же растёт на нашем дереве? (дети перечисляют) .

- Правильно, баранки, сушки, пряники, печенье, пирожки, хлеб – всё это хлебобулочные изделия. Сейчас мы носиком сделаем глубокий вдох, а потом будем тихонько выдыхать, выпускать воздух и произносить «хлебобулочные». (Во время вдоха воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи) .

- А теперь испечём нашим язычком «блинчик». (Рот открыт, широкий язык спокойно лежит на нижней губе, воспитатель считает до пяти, «проглотили» блинчик – язык убрать, закрыть рот) .

- Из чего пекут хлебобулочные изделия?

Дети: Из муки.

- Из чего делают муку?

Дети: Из зёрен.

- Откуда берутся зёрна?

Дети: Из колоса.

-Что такое колос?

- Правильно, колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелёк – это соломина.

Золотист он и усат,

В ста кармашках сто ребят.

Одновременно воспитатель показывает колос.

- Ребята, давайте покажем, как растёт колосок.

Координация речи с движением - упражнение «Колоски».

По весне поле вспахали, Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга.

Зерном поле засевали. Прикасаются пальцами одной руки к ладони дру- гой и отводят руку в сторону («сеют»).

Солнце припекает, Перекрещивают ладони, раздвинув пальцы, и

поднимают руки («солнце»)

Землю согревает. Опускают руки, делая пружинящие движения ла-

донями, раскрытыми к полу.

Высоко поднялись колоски, Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу

К солнышку тянутся они. Медленно поднимают руки.

Ветер налетает, Покачивают руками над головой.

Колоски качает.

Вправо пригнулись, Наклоняют корпус и руки вправо, влево.

Влево качнулись.

А как дождичек идёт, Медленно опускают руки, быстро шевеля пальцами.

Рожь водицу пьёт и пьёт. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту (пьют)

Вот какая нива! Поднимают руки, пальцы раздвинуты.

До чего ж красива! Трясут кистями рук над головой.

- Ребята, какие бывают виды хлеба?

Дети: Белый, чёрный.

- Из какой муки пекут белый хлеб?

Дети: Из пшеничной.

- Значит, как мы можем назвать такой хлеб?

Дети: Пшеничный хлеб.

- Из какой муки пекут чёрный хлеб?

Дети: Из ржаной.

- Значит, какой это хлеб?

Дети: Ржаной хлеб.

-Если понюхать ржаной и пшеничный хлеб, они пахнут по - разному. Какой на запах белый хлеб?

Дети: Сладкий, а чёрный (с кислинкой).

- Сейчас мы с вами определим по запаху вид хлеба, а поможет нам в этом «волшебный ящик». Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом и 2-3 ребёнка определяют вид хлеба с помощью ящика «обоняния».

Неожиданно слышится какой-то шорох.

- Ребята, слышите, кто-то шумит? Кто же это?

- Да это же домовёнок Кузя со своим волшебным сундуком. Здравствуй, Кузя. Можно мы с ребятами посмотрим, что лежит у тебя в сундучке? (достаёт кусочек хлеба).

- Ничего не понимаю, это же хлеб. Кузя, зачем ты принёс нам хлеб?

- Он нашёл его на улице, представляете, кто-то выбросил этот хлеб. Разве так можно поступать?

- У Кузи в сундуке есть про это рассказ, и он хочет, чтобы я вам его прочитала. Ребята, скажите, чем рассказ отличается от сказки?

- Правильно, в рассказе говорится о том, что бывает на самом деле, а в сказке животные, какие-то вещи могут разговаривать, носить человеческую одежду. Я прочитаю вам рассказ Марии Глинской «Хлеб». В тексте вам встретится незнакомое слово – телега. Может из вас кто-нибудь знает, что оно обозначает? Телега – это средство передвижения, которое везла лошадь. На телегу накладывали груз и лошадь его перевозила.

Воспитатель читает текст рассказа.

Беседа о прочитанном.

- О чём этот рассказ?

Дети: Этот рассказ о хлебе, о том, как не надо с ним поступать.

- Что дала мама Грише на улицу?

Дети: Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

- Какими словами описывается хлеб в рассказе?

Дети: Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой.

-Что сделал Гриша с оставшимся хлебом?

Дети: Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

-Что спросил дядя Матвей у ребят?

Дети: Кто хлеб бросил.

- Что ответил Гриша?

Дети: Я уже сыт, а хлеб оставался, У нас хлеба много не жалко.

-Почему Гриша заплакал?

- Почему дядя Гриша сказал, что хлеб любить и беречь надо?

Дети: Потому что - это работа всей деревни. Для того, чтобы хлеб попал к нам на стол, трудится много народа.

-Как дальше поступил Гриша?

Дети: Гриша утёр слёзы и сказал, что съест сейчас этот хлеб.

- Что предложила Нюра Грише?

Дети: Нюра предложила отдать хлеб жеребёнку Лыске.

- Что бы вы сделали, если б у вас остался хлеб?

Дети: Покормили птичек, можно посушить сухарики и подавать к супу.

Дидактическая игра «Какой бывает хлеб

- Ребята, давайте расскажем Кузе, какой бывает хлеб?

Дети передают массажный мячик по кругу и говорят, каким бывает хлеб.

Хлеб : душистый, ароматный, аппетитный, вкусный, сладкий, свежий, мягкий, белый, чёрный, твёрдый, ржаной, пшеничный, хрустящий, диетический, сдобный.

-Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра "Мышка зёрнышко нашла"

Мышка зёрнышко нашла "мышка" Правая рука "бежит" по левой руке,

перебирая пальцами.

И на мельницу снесла. Вращение правой руки перед грудью

Намолола там муки, «т-т-т» Удары кулачками друг о друга,

«д- д-д» Удары кулачком о колени,

«п-п-п» Пальцы рук сжимаются – разжимаются.

Испекла всем пирожки: «Пекут» пирожки

Мышонку - с картошкой, Пальцы сжаты в кулак. Разжимание по одному пальцу одновременно на обеих руках.

Мышонку с капустой,

Мышонку - с морковкой,

Мышонку с морошкой,

Для большого толстяка -

Аж четыре пирожка.

- Молодцы, садитесь на стульчики. Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё один раз. Вы слушайте внимательно, потом вы будете его пересказывать.

Воспитатель повторно читает рассказ.

- Сейчас вы будете этот рассказ пересказывать по цепочке, поэтому вам надо внимательно слушать своих товарищей. А поможет вам «волшебная» палочка. Кому она в руки попадёт, тот и будет пересказывать.

-Кто хочет пересказать этот рассказ целиком? Поможет тебе в этом «волшебный» колпачок.

Итог и анализ деятельности:

-Ребята, нам с Кузей понравилось, как вы работали на занятии. Давайте вспомним, чем же мы занимались?

-Как надо обращаться с хлебом? (бережно, не бросать его).

-Помните, что труд людей, которые производят хлеб (от поля и до магазина) надо уважать и хлеб беречь.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Художественная литература как источник развития диалогической речи» Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек,.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Художественная литература как средство воспитания чувства юмора В последние годы значительно возросли требования общества к развитию детей дошкольного возраста. Это отчетливо проявляется в новых программах.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература. Подготовленный.

НОД по Развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову — Микитову) НОД по развитию речи Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову - Микитову) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой.

Развитие речи. Художественная литература. Развитие речи. Художественная литература Цели и задачи работы с детьми Развитие речи К концу года дети могут • Употреблять слова, обозначающие.

«Поможем Зайчику» — конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» Конспект НОД по образовательной области: «Художественная литература». Возрастная группа: I- младшая. Тема занятия: «Поможем Зайчику». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пересказу рассказа М. Глинской «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Мухтарпашаевна (УИ 364824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД