Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала. Звуки «[Л]-[Л’]» и «[Б]-[Б’]»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала. Звуки «[Л]-[Л’]» и «[Б]-[Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление пройденного материала. Звуки [Л]-[Л’] и [Б]-[Б’]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Закрепление пройденного материала. Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ».

Цель: Закрепить пройденный материал по теме : Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Закрепление пройденного материала, Звуки „[Л]-[Л’]“ и „[Б]-[Б’]“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: Практические, наглядные, словесные,игровые

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, загадки.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Мольберт, магниты,, индивидуальные тетради на каждого ребёнка «От слова к звуку» Е. В. Колесниковой, простые карандаши, цветные

Образовательные и развивающие задачи :

Образовательные- закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ». Продолжать знакомить с линейностью слов (длинный и короткий). Продолжать учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями.

Развивающие- развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Продолжать учить соотносить схему слов с предметом, к которому оно подходит. Способствовать развитию графических навыков (штриховка,рисование березки).

Воспитательные – формировать интерес к речевой деятельности,самостоятельность,инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Вводная часть:

Дети входят в группу вместе с воспитателем

Приветствие «Доброе утро»

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята, Буратино прислал нам письмо. Он не может выполнить задания, которые дала ему Мальвина.

Давайте ему поможем.

Основная часть:

1. Игра «Необычный цветок»

-Ребята, Буратино просит назвать предметы, в названии которых первый звук-твердый согласный «Л».

-А теперь назовите предметы, в названии которых первый звук-мягкий согласный «ЛЬ».

-Обведите пожалуйста предметы, в названии которых первый мягкий согласный звук «ЛЬ».

Какие предметы вы обвели и почему?

2. Игра «Раскрась и обведи правильно».

-Ребята назовите первый звук в имени Буратино

Раскрасьте предметы, в названии которых есть твердый согласный звук «Б»

Теперь обведите предмет, в названии которого первый звук –мягкий согласный «БЬ»

Расскажите Буратино кто что делает?

3. Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, .

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

4. Игровое упражнение «Соедини правильно».

-Ребята, Буратино не знает как правильно соединить схему слова с предметом, к которому она подходит

С каким предметом соединили прямоугольник, в котором три части?

С каким предметом соединили прямоугольник, в котором две части?

С каким предметом соединили прямоугольник?

5. Повторяем стихи

-Давайте посмотрим на картинки на мольберте и вспомним стихотворение:

Был у бабушки баран,

Бил он бойко в барабан,

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

6. Рисуем березку.

-Ребята, послушайте стихотворение, которое приготовил для вас Буратино:

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной. Нарисуйте на березе слева листочки, а справа нарисуйте березу-какую захотите.

Заключительная часть:

Ребята,что мы с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания.

-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом

нижнем углу шарик зеленым цветом

Если есть 1-2 ошибки –желтым цветом.

-Если ошибок больше 3-красным цветом.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Буратино очень доволен, что мы ему помогли выполнить задания.

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала. Звуки «[Л]-[Л’]» и «[Б]-[Б’]»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала. Звуки «[Л]-[Л’]» и «[Б]-[Б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД