Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Закрепление пройденного материала. Звуки «[Л]-[Л’]» и «[Б]-[Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление пройденного материала. Звуки [Л]-[Л’] и [Б]-[Б’]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Закрепление пройденного материала. Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ».
Цель: Закрепить пройденный материал по теме : Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Закрепление пройденного материала, Звуки „[Л]-[Л’]“ и „[Б]-[Б’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы: Практические, наглядные, словесные,игровые
Предварительная работа: Разучивание стихотворений, загадки.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Мольберт, магниты,, индивидуальные тетради на каждого ребёнка «От слова к звуку» Е. В. Колесниковой, простые карандаши, цветные
Образовательные и развивающие задачи :
Образовательные- закреплять умение различать и правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ». Продолжать знакомить с линейностью слов (длинный и короткий). Продолжать учить называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями.
Развивающие- развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения. Продолжать учить соотносить схему слов с предметом, к которому оно подходит. Способствовать развитию графических навыков (штриховка,рисование березки).
Воспитательные – формировать интерес к речевой деятельности,самостоятельность,инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Вводная часть:
Дети входят в группу вместе с воспитателем
Приветствие «Доброе утро»
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
-Ребята, Буратино прислал нам письмо. Он не может выполнить задания, которые дала ему Мальвина.
Давайте ему поможем.
Основная часть:
1. Игра «Необычный цветок»
-Ребята, Буратино просит назвать предметы, в названии которых первый звук-твердый согласный «Л».
-А теперь назовите предметы, в названии которых первый звук-мягкий согласный «ЛЬ».
-Обведите пожалуйста предметы, в названии которых первый мягкий согласный звук «ЛЬ».
Какие предметы вы обвели и почему?
2. Игра «Раскрась и обведи правильно».
-Ребята назовите первый звук в имени Буратино
Раскрасьте предметы, в названии которых есть твердый согласный звук «Б»
Теперь обведите предмет, в названии которого первый звук –мягкий согласный «БЬ»
Расскажите Буратино кто что делает?
3. Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, .
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
4. Игровое упражнение «Соедини правильно».
-Ребята, Буратино не знает как правильно соединить схему слова с предметом, к которому она подходит
С каким предметом соединили прямоугольник, в котором три части?
С каким предметом соединили прямоугольник, в котором две части?
С каким предметом соединили прямоугольник?
5. Повторяем стихи
-Давайте посмотрим на картинки на мольберте и вспомним стихотворение:
Был у бабушки баран,
Бил он бойко в барабан,
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
6. Рисуем березку.
-Ребята, послушайте стихотворение, которое приготовил для вас Буратино:
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. Нарисуйте на березе слева листочки, а справа нарисуйте березу-какую захотите.
Заключительная часть:
Ребята,что мы с вами делали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания.
-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом
нижнем углу шарик зеленым цветом
Если есть 1-2 ошибки –желтым цветом.
-Если ошибок больше 3-красным цветом.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Буратино очень доволен, что мы ему помогли выполнить задания.
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.