МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление звуков [И] – [Ы].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

3. Учить произносить звуки [И] и [Ы] громко, тихо, коротко, длительно, с различной интонацией;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать зрительно-пространственное восприятие буквы;

6. Развивать память, внимание, артикуляторную и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [И] — [Ы]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: цветные карандаши, рисунок №1-Мудрая Сова, Ёжик, Зайчонок у фотоаппарата, обезьянка, картинка №2 с тремя «фотографиями» обезьянки, где она молчит, произносит звук [Ы] и [И], картинка №3 (индивидуально)-мышка, тыква, кубики, спички, носки, кирпичи, столы, рысь, рыбы, рисунок №4 (индивидуально)-два паровозика с тремя вагонами (первые вагончики пустые, в 1-м паровозике во 2-м вагоне нарисована тыква, в 3-м вагоне-мышка, а во 2-м паровозике во 2-мвагоне – мышка, а в 3-м тыква, грибы, дыни, блины, киты, пилы, быки, сливы, карточки-обозначения со звуками [И] и [Ы] (индивидуально, зеркало (индивидуально).

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Назовите слова со звуком [И].

-Назовите слова со звуком [Ы].

-Вспомните, куда привела своих друзей-игрушек мышка?

-Расскажите, как они все вместе помогли тыкве?

2. Постановка учебной цели. Рисунок №1.

Мудрая Сова, Ёжик и Зайчонок, угощаясь тыквенными семечками, пошли гулять по улице. Они у дороги повстречали обезьянку с фотоаппаратом. «Скорее сфотографируйте меня!»-кричала обезьянка, как только увидела приближающихся друзей. «А куда ты так торопишься?»-заинтересовался Ёжик. «Я никуда не спешу, а почему я спешу, - быстро объяснила мартышка. -А я спешу потому, что мой фотограф отошёл ненадолго». Она поделилась, что всю жизнь хотела стать фотомоделью, но её хозяин-фотограф не хочет её фотографировать в одиночестве, а постоянно приглашает кого-нибудь сниматься вместе с нею. Зайчонок, желающий делать только добрые дела, тут же себя предложил в качестве фотографа. И обезьянка тут же перед фотоаппаратом начала вертеться и корчить рожицы.

«Ты что так крутишься?»-спросил её Зайчонок-фотограф. «А я хочу выбрать для себя подходящую улыбку, только вот не знаю какую: русскую или американскую»,-ответила мартышка. «Это что за улыбки такие?»-удивился Ёжик. «Русская-это когда надо говорить звук [Ы], а американская-когда надо сказать [И]».

-Ребята, какие два звука назвала обезьянка?

-Сегодня поговорим мы о звуках [Ы] и [И].

3. Изучение нового материала.

а).Работа с рисунком №2 и зеркалом.

-Ребята, сейчас перед зеркалом произнесите: «И-Ы-И-Ы». Скажите, как меняется улыбка при каждом из этих звуков?

-Посмотрите внимательно на фотографии и скажите на какой из них обезьянка произносит звук [Ы], а на какой - [И]?

-Как вы догадались?

б).Работа с рисунком №3.

-Ребята, посмотрите внимательно на каждую картинку и определите, в каких словах слышится звук [Ы], а в каких - [И]. Соедините картинки с обозначениями этих звуков.

-Какие картинки соединили вы с обозначением звука [Ы]?

-В каких словах звук [Ы] слышится в середине, а в каких-в конце?

-В каких словах два звука [Ы]?

-Какие картинки вы соединили с обозначением звука [И]?

-В каких словах слышится один, два, три звук [И]?

в).Работа с карточками-обозначениями звуков [И], [Ы].

-Ребята, я буду говорить слова, а вы будете показывать обозначение того звука, который слышится в середине слова.

-Бил (дети поднимают обозначение звука [И])

-Был (поднимают обозначение звука [Ы]).

- Ми-мыл, пил-пыл, вил-выл, Нил-ныл, лифт, сын, дым, кит, крик, сыр.

г).Физкультминутка «Грибы».

-Ребята, какие два знакомых вам звука есть в слове «гри-бы»? ([Ы], [И].)

-Сейчас мы с вам пойдём в лес собирать грибы.

Гриша шёл-шёл-шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз-грибок, два-грибок,

Три-грибок.

Положил их в кузовок.

Дети имитируют движения грибника: идут, наклоняются и кладут грибы в корзинку.

д).Игра «Скажи ласково».

-Какой последний звук в слове «сады»? ([Ы].)

-А теперь скажите это слово ласково. (Садики.)

-Какой последний звук в слове «садики»? ([И].)

-Сейчас я буду говорить слова со звуком [Ы] в конце, а вы будете называть их ласково, чтобы в конце появился звук [И]: мосты-(мостики, зонты-(зонтики, усы-(усики, котлы-(котелки, носы-(носики, лапы-(лапки, блины-(блинчики, грибы-(грибочки, лапы-(лапочки, кусты-(кустики, рыбы-(рыбки, кресты-(крестики, столы-(столики).

е).Работа с рисунком №4.

-Ребята, каждый из двух паровозиков обозначает слово. В середине первого слова-паровозика слышится звук [Ы], а в конце-[И].

-Названия каких картинок подходят к первому слову-паровозику? (Дыни, быки.)

-Соедините данные картинки стрелками с первым паровозиком.

-Какие звуки слышатся во втором слове-паровозике?

-В каком они расположены порядке?

-Соедините стрелками со вторым паровозиком те картинки, у которых в середине слышится звук [И], в конце-[Ы].

4. Итог занятия.

-О каком звуках сегодня мы говорили?

-Чем они отличаются друг от друга?

-В какие игры с этими звуками играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 10:15
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД