Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы»

Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Речные рыбы»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о рыбах, живущих в пресных водоемах; их строении тела, значении в жизни человека и природы.

Задачи

Образовательные: Формировать представление детей о рыбе, обитающей в реках России; упражнять в узнавании и назывании речной рыбы (сом, щука, карась, карп, окунь, ёрш); познакомить детей со средой обитания рыбы; с мерами охраны рек.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме „Речные рыбы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, устойчивого внимания, долговременной памяти, мыслительной деятельности при выполнении заданий у доски; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении графических заданий.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Речные рыбы», рисунки-образцы.

Раздаточный материал. Рисунок по теме, цветные карандаши, счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент

Игра со счетными палочками «Рыбка»

Выложить из счетных палочек «Рыбку».

Основная часть

Беседа

Педагог вывешивает картинки «Рыбы».

-Назовите одним словом: сома, щуку, окуня, ерша, карася, карпа? (Рыбы)

-Где живут рыбы? (В водоемах — реках, озерах)

-Рыбы живут в разных водоемах — морях, реках, озерах, прудах и в аквариумах.

-Сегодня мы будем говорить о речной рыбе.

-Почему рыбу называют речной? (Потому, что она живет в реках)

-Речной называют любую рыбу, живущую в пресных водоемах.

Педагог по картинкам рассказывает о внешнем виде рыбы:

-У всех рыб есть туловище, хвост, голова, глаза, рот, жабры, спинка, плавники, чешуя.

-Чешуя состоит из маленьких твердых пластинок, которые защищают тело рыбы.

-С помощью плавников рыба может передвигаться в воде.

-Рыбы бывают хищные и мирные.

-Хищные рыбы питаются мальками рыб, мелкими рыбами, лягушками.

-Мирные рыбы питаются личинками насекомых, насекомыми, водорослями.

-Вода в реках и озерах всегда должна быть чистой.

-Иначе, рыба может заболеть и погибнуть.

-Нельзя засорять водоемы: бросать мусор в реки, море; мыть машины; сливать грязную воду.

-Природу надо беречь и охранять.

Загадки

-Он на самом дне живёт,

-У него усатый рот.

-Всё, что сверху упадёт,

-Аккуратно подберёт.

-На ночь спать уходит в дом,

-Рыбу называют… (Сом)

-Опасней всех она в реке,

-Хитра, прожорлива, сильна,

-Притом — такая злюка!

-Конечно, это… (Щука)

-Рыба полосатая,

-Хищная, опасная,

-Ловит маленьких мальков,

-Красный цвет у плавников! (Окунь)

-От зубастой щуки скрылся,

-В зарослях он притаился.

-Выплыл с тины серебрясь.

-Подскажите, кто?. (Карась)

-Рыбка та не велика,

-С нею варится уха.

-Хоть колюч, но так хорош!

-Догадались? Это — (Ёрш)

-Два коротеньких уса,

-У него под носом,

-Золотые два бочка -

-Вам подскажут это … (Карп)

Стихотворение «Рыбачок»

-Рыбки плавают в пруду,

-Прутик маленький найду,

-Прицеплю к нему крючок

-И возьму ещё сачок.

-Буду я, как рыболов,

-Принесу большой улов,

-Бабушка меня похвалит

-И уху на ужин сварит.

-Но не знаю, как же быть,

-Жалко рыбок мне ловить,

-Резво плавают в пруду,

-Лучше я домой пойду.

Вопросы к стихотворению:

-Кто рассказывает про рыбалку? (Мальчик)

-Как мальчик себя называет? (Рыболов)

-О чем мечтал мальчик? (Поймать рыбок и сварить из них уху)

-Где плавали рыбки? (В пруду)

-Удалось мальчику принести рыбок домой? (Нет)

-Почему? (Мальчику стало жалко рыбок)

Игра «Рыбалка» (удочка и пластмассовые рыбки в ведре)

Дети по очереди ловят на удочку рыбу (набор рыбок и удочка).

Игра «Один, два, много»

-Один окунь, два окуня, много окуней.

-Одна щука, две щуки, много щук.

-Один сом, два сома, много сомов.

-Один ёрш, два ерша, много ершей.

-Один карась, два карася, много карасей.

-Один карп, два карпа, много карпов.

Игра «Четвертый лишний»

Карп, щука, акула, сом.

Муравей, карась, стрекоза, паук.

Физкультминутка

Игра с сигнальными карточками «Подними «ладошку»

-Я буду называть морскую рыбу, речную, аквариумную, а вы должны поднять «ладошку», когда я назову речную рыбу.

Слова: акула, сом, камбала, щука, скалярия, карп, меченосец, окунь, скат, ёрш, меченосец, карась.

Работа в тетради

Раскрашивание рисунка «Сом»

Итог занятия

-Как назвать одним словом: сом, щука, карп, карась ёрш, окунь? (Рыбы)

-Где живут эти рыбы? (В водоемах — в реке, озере, пруду)

-Как называются рыбы, которые живут в реках, озерах? (Речные рыбы)

-Как называются рыбы, которые живут в море? (Морские рыбы)

-Как называются рыбы, которые живут в аквариумах? (Аквариумные рыбы)

-Назовите самую хищную речную рыбу? (Щука)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подходКонспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Осень». Полихудожественный подход Крупникова МарияПолихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную.

Конспект НОД для детей 5–6 лет по теме «Зима». Полихудожественный подход Полихудожественный подход, как средство развития эмоциональной отзывчивости детейЗадачи: 1. Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера» .

Конспект НОД для дошкольников с ЗПР 5–7 лет по теме «Зима и зимние забавы» Тема: «Зима и зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять знания детей о признаках зимы, зимними явлениями в природе; представления о зимних.

Конспект НОД «Музыка Осени» для детей с ЗПР 4–5 лет Задачи: • Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД «Посуда» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Посуда» Цель: Расширять и уточнять знания детей о посуде, ее видах, назначении, материале из которого сделана посуда. Задачи Образовательные:.

Конспект НОД «Женский день» для детей 5–7 лет с ЗПР Тема: «Женский день» Цель: Расширять и уточнять представление детей о празднике - Женский день. Задачи Образовательные: Уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Конспект занятия «Морские, речные и аквариумные рыбы» Цели: Образовательные: - активизировать и обогащать словарь по теме «Морские, речные и аквариумные рыбы» - учить детей подбирать слова признаки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 15:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР по теме «Речные рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД