Татьяна Митришкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Осень в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР, с использованием нетрадиционных техник и материалов, информационно-коммуникативной технологии, на тему: «Осень в России»
Митришкина Татьяна Павловна
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Воспитатель первой квалификационной
категории
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе для детей с ЗПР „Осень в России“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Тип деятельности: совместная деятельность педагога с детьми
Тип НОД: интегрированный
Цель: Систематизировать и обобщать представления детей об осени, воспитывать любовь к родной природе через музыку, поэзию, творчество русских художников, развивать художественно-творческие способности детей, используя нетрадиционные техники и материалы.
Задачи:Образовательные: Закреплять представления детей об осенних явлениях природы, умение высказывать свои впечатления, отражать их в своей работе; формировать эстетическое представление о красоте
Развивающие: Развивать интерес к выполнению задания нетрадиционными способами, развивать воображение, чувство композиции, цвето-восприятие, мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира средствами художественного творчества, поэзии, музыки
Здоровье-сберегающие: Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Виды детской деятельности: Познавательная, двигательная, изобразительная
Методы и приёмы:
Наглядный (показ презентаций с музыкальным сопровождением);
Словесный (художественное слово);
Практический (показ – объяснение);
Информационно-развивающий (беседа)
Словарная работа: крона дерева, шуршат, шелестят, разноцветные, подножье
Материалы для работы: рамки для картин (картон голубого цвета, окрашенные пазлы, цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки
Предварительная работа: Рассматривание картин В. Поленова, И. Левитана об осени, заучивание стихов: А. Пушкина, А. Плещеева, Б. Плущина, К. Бальмонта; беседы об осени; наблюдения на прогулках; просмотр презентаций: «Осень», «Художница осень», художественное творчество: рисование, аппликация в НОД и свободной деятельности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о каком оно времени года.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года (осенью) зовется.
- А вы знаете, ребята, не все любят осень. Как вы думаете почему?
Дети: Потому что осенью холодно, идут холодные дожди, дует холодный ветер…
Воспитатель: А ведь осень очень красивое время года. Многие поэты, писатели, музыканты и художники в своих произведениях воспевали красоту осенней природы. И сейчас я приглашаю вас в гости к осени, где осень приготовила нам сюрприз. Но чтобы попасть туда мы должны сказать добрые слова об осенней природе родного края.
Дети: Золотая, щедрая, красивая…
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что за сюрприз для нас приготовила осень.
(Воспитатель включает презентацию «Осень глазами русских художников»)
Воспитатель: Вам понравилось? И всё это осень радует нас своей красотой. Мне кажется, осень можно назвать волшебницей, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Кроны деревьев становятся похожими на праздничный салют из разноцветных листиков.
И сегодня мы тоже сделаем осени подарок. Изготовим для неё картины с изображением осенних деревьев.
Но прежде чем отправиться в нашу мастерскую, давайте поиграем.
Проводится игра «Осенние листья»
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся, руки в стороны или вверх)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (двигают руками, качают головой, сопровождают звуком ш-ш-ш)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Приглашаю вас в мастерскую.
(Дети садятся за столы с разложенным материалом для работы)
Воспитатель: Мы с вами много раз рисовали осень красками и даже пластилином, а сегодня мы будем изготавливать осенние картины с помощью аппликации новым необычным способом. Для этого нам потребуется бумага коричневого цвета, из которой мы с вами вырежем ствол, разноцветные пазлы, клей и кисточки. Рамки для картин у нас уже есть.
Практическая часть:
Ствол дерева мы вырежем из коричневой бумаги.
Берем полоску бумаги и разрезаем её пополам, получился ствол. Приклееваем его.
Теперь, когда ствол готов приступаем к формированию кроны. Напомните мне, чем примечательны осенние деревья. (Разноцветными листьями).
Поэтому крону деревьев выполним из разноцветных пазлов. Пазлы можно наклеивать в любом порядке, а так же друг на друга. Это нужно для того, чтобы крона получилась более объёмной. Несколько пазлов можно наклеить у подножья дерева – это упавшие листья.
(Воспитатель может выполнять работу вместе с детьми)
Вот и всё. Наши необычные осенние картины готовы, а пока наши работы сохнут предлагаю еще раз полюбоваться красотами родной природы. (Воспитатель включает презентацию "Картины осени" в сопровождении музыки Бетховена "Лунная соната"
А сейчас я предлагаю вам оформить выставку и придумать ей название. («Осенняя фантазия», «Осень наступила», «Волшебница осень», «Осень в России»)
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку, в заключении читают стихотворение
К. Бальмонта «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стая птиц улетает
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.