Наталия Малышевская
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №121
комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с задержкой психического развития.
Тема: Рыбы
Автор-составитель:
Учитель логопед Н. А. Малышевская
2018 г.
Цели:
Образовательные: Формирование и расширение словаря по теме
«рыбы».
Совершенствование грамматического строя речи
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР „Рыбы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами, образование существительных единственного и множественного числа.
Формирование навыка построения сложного предложения с союзом а. Закрепление умения классифицировать водных обитателей (аквариумные, морские, речные).
Коррекционные:
Развитие мелкой моторики.
Развитие общей моторики.
Упражнять детей в делении слов на слоги.
Упражнять в звуковом анализе слов.
Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей умения выслушивать
до конца ответы друг друга.
Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, провести беседу о среде их обитания.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед подводит детей к аквариуму.
Логопед : Что это? кто живет в аквариуме?
Дети называют знакомых им рыб, логопед остальных.
Логопед : Рыбы живут не только в аквариумах. Где еще? (в морях и океанах, реках).
2. Игра «Найди дом».
Логопед вывешивает на доску изображения реки, моря, аквариума. На столе раскладывает изображения разных рыб.
Логопед : Посмотрите, это места обитания рыб.
Каждый из вас подойдет к столу, выберет одну картинку, назовет ее и «поселит» рыбу в подходящий водоем. (Это щука. Она обитает в реке. Я поселю её в реку. У меня сомик. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Я выбрал морского окуня. Он живёт в море.) и т. д.
3. Игра «Слоговые домики
Логопед : Ребята давайте поделим названия рыб на слоги.
Ребенок: Щу-ка 2 слога, я поселю ее в домик с двумя окошками. И т. д.
4. Пальчиковая гимнастика.
Десять рыб поймали мы, (показываем десять пальцев)
В речке плавали они
Лещ, налим, плотва, (загибаем пальцы)
Карась, окунь, щука,
Сом, ерш, язь,
А десятый угорь был
Он сорвался и уплыл. (хлопаем в ладоши, показываем как уплыл угорь)
5. Игра «Части тела».
Логопед : Все рыбы разные, но у всех есть одинаковые части тела. Давайте внимательно посмотрим и назовем их.
Дети: Голова, туловище, хвост, плавники, рот, глаза.
6. Игра «Сом и сомик».
Логопед вывешивает на доску изображения аквариумного сомика и пресноводного сома.
Логопед : Похожи эти рыбки? А чем отличаются? Будем говорить длинным предложением с союзом а. Например: Сомик живет в аквариуме, а сом в реке.
У сома усы, а у сомика. усики.
У сома голова, а у сомика.
У сома глаза, а у сомика.
У сома рот, а у сомика …
У сома плавники, а у сомика. и т. д.
7. Физ. Минутка.
Вот плывет большая рыба, (показываем как плывет рыба)
Плавниками шевеля,
Чешуя ее сверкает, словно золотом горя
А глаза ее большие смотрят прямо на червя, (показываем глаза)
И не видят лодку, папу, леску, удочку, меня, (загибаем пальцы)
Рыбка ты не уплывай, (качаем головой)
Моего червя хватай,
Рыбка хлопнула хвостом, (хлопаем в ладоши)
И к себе уплыла в дом. (показываем как уплыла рыбка)
8. Игра «Поймай рыбку».
Логопед. Ребята, человек, который ловит рыбу, как его назвать?
Дети: Рыболов
Логопед : Правильно, а давайте тоже порыбачим! У нас есть пруд, в нем плавают рыбки с буквами. Вам нужно поймать рыбку и сказать, какая на ней буква и какой звук она обозначает.
Дети. Я поймал рыбу с буквой «А» Буква «А» гласная, обозначает звук «А». И т. д.
9. Игра «Разноцветная дорожка»
Логопед : Ребята давайте выложим из цветных кружков звуковую схему слова «Окунь»
9. Игра «Один-много». (с мячом).
Логопед : Ребята я вам буду бросать мяч, называя одну рыбу, а вы обратно бросаете мяч, называя, когда этих раб стало много.
Логопед : Окунь
Ребенок: Окуни, И т. д.
Итог занятия.
Логопед : О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Вам понравилось?
Ответы детей.