Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»

Любовь Изотова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи в старшей группе

по теме «ОСЕНЬ»

Цель: обобщить знания детей по теме : “Осень”.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: развивать монологическую речь, учить связно, по смыслу составлять предложения об осени.

Звуковая культура речи : учить детей дифференцировать на слух звуки [з], [с].

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Грамматический строй речи : активизировать употребление в речи прилагательных, совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

Формирование словаря: упражнять в подборе слов по теме.

Развивающие : систематизировать и закрепить представления об осени, сезонных изменениях, приметах, осенней погоде.

Воспитательные: приобщать детей к восприятию художественных и поэтических произведений об осени.

Здоровьесберегаюшие:

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование:

• конверт с письмом и заданиями от Осени;

• 3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

• листочки, вырезанные из салфеток;

• изображения символов звуков С и З- чайника и комара;

• наборы картинок для создания рассказа об осени;

• аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

• несколько половинок ватмана с изображением голых деревьев с одним листиком;

• много вырезанных листьев из цветной бумаги;

• клей-карандаш по количеству детей;

• угощение для детей - грибочки.

Ход НОД:

I. Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь только

Я елочек и сосен,

Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

«На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес

- Принимаем приглашение осени?

II. Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

-Открываем глаза. Ребята, кто что услышал?

- Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Опавшей листвой, грибами.

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

III. Дыхательная гимнастика "Подуй на осенний листик" (из жёлтой салфетки)

Дети берут по одному листику, делают вдох носом, а выдох через рот губы трубочкой. Дети дуют на листик так, чтобы он как можно дольше продержался в воздухе и не падал.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

IV. Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись. Повторяют за воспитателем:

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай. кружатся, идут, приседают,

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: Бегут на носочках, выполняя

лист кленовый, лист дубовый, взмахи кистями рук,

лист березовый резной,

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной. затем загибают пальцы в кулак.

V. 1 задание «Отгадай загадку»

Первое задание называется «Отгадай загадку». Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

- Лесник! Лесничий.

2) Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу?

- Лесовик!

3)Первый весенний лесной цветок - Пролесок

VI. 2 задание «Какое слово спряталось»

- Ребята, какое слово спряталось в словах лесной, пролесок, лесник, Лесовик, лесничество, лесочек, лесок? (воспитатель проговаривает медленно, выделяя слово лес).

- А ведь во всех этих словах спряталось слово лес: (воспитатель ещё раз проговаривает медленно, выделяя слово лес).

VII. 3 задание называется «Правильные слова».

Воспитатель показывает картинки-символы звуков С (чайник кипит) и З (комар летит)

Дети вспоминают эти звуки.

-Я буду называть слова, если в слове есть звук [з], вы поднимаете красный листок, а если звук [с] – желтый листок. Давайте попробуем. (зззабор, ссссамолёт, ззззвезда, ссссумка, ззззаяц, ссссолнышко, ззззамок, ссссобака, ссссорока)

Молодцы, все справились, давайте соберем наши листья в букет и поставим их в тарелочки.

Садятся напенёчки-стульчики на поляне.

VIII. (Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени)

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?

- Жёлтые деревья. Земля покрыта листьями. Светит солнце.

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, идёт дождь.

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

- Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег.

-Какое время года изображено на первой картине?

Осень. Начало осени.

- А на этой?

Осень. Середина осени.

- А какое время года на третьей картине?

Осень. Конец осени.

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

Осень бывает разной. (Начало осени, середина осени - золотая осень, поздняя дождливая холодная осень и даже снежная)

IX. Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены листы с изображением голых деревьев. Осень предлагает вам составить осенние картины в память о нашем путешествии. Только будьте внимательными! Приклеивайте на дерево только его листики. На дуб - дубовый, на берёзу - берёзовый, на клён - кленовый, на липу - липовый.

(Дети приклеивают на деревья листики)

Итог занятия

Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись. (Дети повторяют слова, кружатся.)

- Ребята, посмотрите на столе, где раньше лежало письмо, лежат грибочки. Это Осень постаралась.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались? (Мы путешествовали по лесу, выполняли задания Осени.)

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

Конспект итоговой коррекционно-развивающей НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Перелетные птицы» Конспект итоговой коррекционно-развивающей по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект НОД Тема: «Осень» Цель. Формировать связную монологическую речь у дошкольников, при помощи составления описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цели: расширить словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в роде, числе, падеже; подбирать слова-признаки, слова-действия; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелётные птицы» Цель: Научить детей составлять описательный рассказ о перелетных птицах; Познакомить детей с названиями перелетных птиц; Научить правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад» Конспект занятия в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Фрукты. Сад» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи:.

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень» НОД по развитию речи в старшей группе «Рябинка» по теме «Осень». Разработала:Аминева. Н. К. Сургут 2017 Программное.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Ознакомление с рыбами» с презентацией в старшей группе Тема по развитию речи по теме: «Ознакомление с рыбами» Задачи: - расширение представление детей старшего дошкольного возраста о строение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 21:15
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Изотова (УИ 302378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД