Лучший педагог года

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт»

Алеся Любимова
План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР „Весна идёт“» размещена в разделах

-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память,внимание,мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

Развитие координации речи с движением, су-джок терапия.

Оборудование:

Картинки с изображением времён года, признаков весны, мячик Су-джок.

Ход занятия.

1. Организационный момент: (на окно наклеено «солнышко», логопед обращает на неё внимание)

Логопед: Ребята, посмотрите быстрее в окошко, кто к нам пришёл сегодня в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

«Здравствуй, солнце. Золотое (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка,земля (наклон руки вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг-друга)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту. (Логопед читает загадку)

Стало солнце пригревать,

Стали птицы прилетать,

Лёд и снег – всё тает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

Логопед: Правильно! Сегодня мы поговорим о весне.

2. Основная часть.

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1.(Проводится массаж лица).

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. (Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный. (Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз (Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит сильнее. К нам идёт весна. (Снова поглаживание).

2. Су-джок-терапия «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).

Логопед: Вот и пришла к нам в гости весна. Ребята, а какое время года было до неё? (Зима)

Назовите приметы весны. (Дети перечисляют приметы весны : солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т. д.)

Логопед: А вы знаете, ребята, что весна бывает ранняя и поздняя. Сейчас, я буду вам показывать картинки с приметами весны, а вы будете отвечать, когда это бывает? (Вешает картинки на доску).

Тает снег - … (ранней весной).

Порхают бабочки - … (поздней весной).

Цветёт яблоня - … (поздней весной).

На реке ледоход - … (ранней весной).

Первая гроза - … (поздней весной).

Распускается подснежник - … (ранней весной).

Распустились листья на деревьях - … (поздней весной).

Тают сосульки - … (ранней весной).

Набухли почки - … (ранней весной).

Щебечут ласточки - … (поздней весной).

Прилетают грачи - … (ранней весной).

Зацвела сирень - … (поздней весной).

Логопед: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Назови что это».

Светит, греет… (солнце).

Тает, темнеет… (снег).

Бегут, журчат, звенят… (ручьи).

Капают, тают… (сосульки).

Пробиваются, распускаются… (подснежники).

Набухают, лопаются… (почки).

Распускаются, зеленеют… (листочки).

Чирикают, прыгают… (воробьи).

Возвращаются, поют, вьют гнезда… (перелетные птицы).

Логопед: Ребята, слышите, звенит капель. Покажем, как капают капельки.

Капля – раз, капля – два.

Капли медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

(Дети отстукивают ритм в соответствии с текстом)

Игра с элементами рисования "Назови ласково

Логопед. Мы с вами уже умеем называть различные предметы ласково. Сейчас я загадаю загадки, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково

Без дров и огня, и светит и греет.

Без рук, без ног, только с рогами,

А ходит под небесами. (Солнышко)

Белая вата летит куда-то.

Хоть лови, не лови - не изловишь (Облачко)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулечка)

Без крыльев, а летает

Никто не бьёт, а плачет. (Тученька).

Стоит Алёна, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Березонька)

Весной - веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Деревце)

Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зеленой

Прячет хвостик голубой (ручеек)

Физкультминутка

Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (Идут в противоположную сторону по кругу.)

С великой милостью:

Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, делают вдох.)

С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, делают выдох.)

С хлебами обильными. (Взявшись за руки, бегут по кругу.)

.

Игра «Хорошо-Плохо»

Логопед: Давайте поиграем в игру, для этого разделимя на две команды: первая команда будет говорить, что весной хорошо, вторая, что весной плохо. Например, весной хорошо, потому что ярко светит солнышко…можно пускать кораблики. Весной плохо, потому что кругом большие лужи и можно промокнуть. и тд

Логопед: Теперь посмотрите на картинки, это ваши подсказки. Сегодня мы с вами побудем писателями и попробуем сочинить свой рассказ о Весне.

Вот вам план рассказа по картинкам:

1. Начало, которое начинается со слов - Наступила весна;

2. Середина рассказа, по картинкам рассказываем все признаки и приметы весны;

3. Конец, где мы закончим рассказ, словами - Я (не) люблю весну, потому что …

Логопед: Ребята, какие замечательные рассказы у вас получились. Здорово!

3 Итог занятия

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаё т вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивает работу детей)

.

Публикации по теме:

Бинарное занятие в старшей группе для детей с ОНР по развитию речи «Дары осени» Тема занятия: «Дары осени» (обучение составлению описательного рассказа по многофигурной сюжетной картине с предварительной работой по.

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР «Бал цветов» Цель: Расширять и систематизировать знания о цветах. Образовательные задачи: - учить названия цветов. - закреплять знания детей о цветах.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие» Цель: формирование интереса к родной природе Задачи: -прививать любовь к родной природе - формировать навыки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе детей с ОНР «Обитатели наших лесов» Вступительная часть Раздается стук в дверь. Логопед: Кто там? Появляется почтальон Печкин с письмом. Печкин: Это я, почтальон Печкин,.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Весна». Уланова Светлана Алексеевна – воспитатель МКДОУ.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

План-конспект занятия «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Цели: 1. Обобщение.

Программа кружковой работы «Развивайка» по развитию речи и познавательных процессов у детей с ОНР и ЗПР в старшей группе Программа кружковой работы «РАЗВИВАЙКА» (по развитию речи и познавательных процессов у детей с ОНР и ЗПР в старшей группе) Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 05:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Любимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД