Алеся Кудымова
Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звуки [С] — [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление правильной артикуляции и произношения звуков С – С’. Упражнение в определении места согласного звука в слове, в дифференциации звуков по твердости – мягкости.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков самостоятельности и инициативности.
Оборудование:
Публикация «Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме „Звуки [С] — [С’]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Куклы (девочка, мальчик, индивидуальные зеркала, картинки одежды, обуви, трафареты одежды, полоски цветной бумаги (красная, синяя, сиреневая, серая, салатовая, карандаши, листочки.
Ход занятия:
1. – Ребята, к нам в гости пришли сегодня куклы: мальчик и девочка. Они пришли за помощью. Все дело в том, что у всех детей есть имена, а у наших кукол нет имен.
- Давайте им поможем и назовем их. Наши друзья очень любят петь песенки. Особенно песенку «водички» (с – с – с; с’ – с’ – с’).
- Мы дадим им имена, чтобы слышались звуки (с) или (с’).
Придумывание имен со звуком (с, (с’).
Саша, Слава, Cоня, Cвета, Кристина;
Сима, Семен, Максим, Вася, Сережа.
2. – А теперь, дети, посмотрите на внешний вид, чего у них не хватает? (одежды, обуви).
- Скажите, а где можно купить одежду и обувь? (в магазине).
- Мы сейчас отправимся в центр города за покупками. Но добраться мы сможем только на таком транспорте, в названии которого встречаются звуки (с, (с’) :
автобус самолет
троллейбус велосипед
такси
- Садимся в автобус и поедем.
3. Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами.
- Вот наш автобус поехал по широкой дороге («Лопаточка», а теперь по узкой («Иголочка»). Автобус повернул вправо-влево («Часики», заехал на горку вверх и спустился вниз («Качели»).
- Но что это? Воздух выходит из шины? (ш-ш-ш). Но у нас есть два насоса – большой и маленький. Мы возьмем насос большой (с – с — с, а теперь маленький (с’ — с’ — с’).
4. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: с – с — с.
(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).
Мы подуем низко: с — с — с
(приседают)
Мы подуем далеко: с – с — с
(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).
Мы подуем близко: с – с — с
(стоя прямо, руки подносят ко рту).
Стихотворение повторяют еще раз со звуком (с’).
5. – Вот мы и приехали в магазин, здесь продаются одежда и обувь. Надо купить одежду и обувь, в названии которой есть звук (с) : сначала к схеме (звук С в начале слова).
свитер сапоги
сарафан сорочка
спортивный костюм
- А теперь к этой схеме (звук С в середине слова).
носки кроссовки
трусы босоножки
джинсы косынка
6. – Ребята, посмотрите на одежду наших друзей. Она разного цвета.
Д/игра «Какого цвета одежда?» (полоски цветной бумаги)
синяя красная
сиреневая салатовая
серая
(в трафареты одежды вставляются полоски цветной бумаги).
- Что может быть синим? Салатовым? Серым? Красным? Сиреневым?
(сиреневый сарафан, красный свитер и т. д.)
7. – Давайте мы тоже сделаем для наших друзей подарки. Сошьем одежду. А поможет нам карандаш. Карандашом мы соединим точки (силуэт одежды) и раскрасим одежду слева — направо, не оставляя просветов.
8. Пальчиковая гимнастика «Иголочка».
Иголочка, иголка (вращательные движения кистями рук).
Ты остра и колка.
Не коли мне пальчик, (погрозить пальцем)
Сшей мне сарафанчик. (хлопки)
- Возьмите карандаш такого цвета – как и точки на листочках.
(Работа детей).
9. – Что ты хочешь подарить и кому?
(Я подарю Саше красный сарафан. Я подарю Васе синий свитер).
10. Итог.