Елена Еловикова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные: Учить составлять предложения по моделям; сюжетный рассказ по картине. Активизировать словарь детей по теме «Зима». Обогащать представления о сезонных изменениях в природе зимой.
Развивающие: Развивать логическое мышление детей и доказательную форму монолога в детской речи.
Воспитательные: Воспитывать терпение в беседе и умение выслушивать собеседника.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Предварительная работа.
Наблюдение зимней погоды. Чтение художественной литературы на зимнюю тематику. Участие в зимних играх, забавах.
Материалы и оборудование.
Картинно-графический план на тему «времена года», картина «Зима. Зимние забавы» с прорезями, конверты с сюжетными картинками на зимнюю тематику.
Ход:
1 часть. Воспитатель загадывает загадки
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня…. (коньки)
Зимой на ветках яблоки?
Скорее собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это… (снегири).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие пушинки –
Белые… (снежинки)
Меня не растили –
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки. Руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
Не колючий, светло-синий
На кустах развешен… (иней).
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
А если солнце ее припечет –
Заплачет она и потечет. (сосулька)
-Воспитатель спрашивает о каком времени года все эти загадки?
2 часть. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
1. Наступила зима, потому что медведь спит в берлоге
2. Стало холодно, потому что люди надели шубы и шапки.
3. На дороге образовался гололед, потому что пешеход вдруг упал.
4. Каток открылся потому, что Ваня взял коньки.
5. Декабрь закончился потому, что мы стали отмечать новогодний праздник.
6. Выпал мягкий снег, потому что дети решили слепить снеговика.
7. Всю ночь шел снег, потому что люди вывезли снегоуборочные машины.
8. Образовался гололед, потому что дворник посыпает дорогу песком.
3 часть. Воспитатель предлагает составить предложения о зиме, используя схемы
Вывешивается картинно-графический план
Наступила зима.
Солнце (светит, но не греет, холодное)
Небо (серое, голубое, облачное, пасмурное, облака низкие)
Земля (белая, засыпана снегом, большие сугробы)
Деревья (стоят голые, покрыты инеем, на ветках снежные хлопья)
Люди (надели теплую одежду, расчищают дороги, отапливают дома, встречают новый год)
Животные (медведь, еж спят; белка, заяц поменяли шкурки на более теплые и незаметные).
Птицы (перелетные улетели в теплые края, остались зимующие: воробьи, синицы, голуби)
Зимой можно кататься на лыжах, санках, коньках, катать снеговика, играть в снежки, строить снежные крепости.
Хорошо зимой! Я люблю зиму, потому что …
4 часть. Физкультминутка
Снег, снег, белый снег. (Дети машут руками перед собой)
Осыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали («Встают» на лыжи)
И по снегу побежали. («Бегут»)
Сегодня из снежного (Д. идут по кругу, «катят» снежный ком)
Мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома. (Рисуют руками в воздухе три круга)
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, (Грозят указательными пальчиками)
Никто не пройдет.
Знакома она уже всей детворе. (Идут по кругу)
А жучка все лает «Чужой во дворе».
5 часть. Задания по картинкам.
У каждого ребёнка на столе конверт с сюжетными картинками по зимней тематике. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и составить предложения. Дети называют свои предложения.
6 часть. Воспитатель вывешивает большую картину «Зима. Зимние забавы» с прорезями для маленьких картинок. Картинки со столов прикрепляются к большой картине после каждого ответа детей.
– Посмотрите, здесь нарисована горка. На чем можно съехать с горки? (На санках)
– А лыжня для кого? (Для лыжников)
– Что дети делают на катке?
– Кого дети подкармливают зимой?
– А здесь дети будут лепить снеговика.
– Какая замечательная картина получилась. Составим по ней рассказ.
Дети составляют рассказ по картине.
7 часть. Итог.
-Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? Чей рассказ вам понравился больше и почему?