Ольга Богданова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед:Богданова О. В.
Направление: познавательно-речевое.
Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.
Коррекционно-образовательные задачи:
- формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых;
-уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы);
-формирование обобщающего понятия насекомые;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах).
Коррекционно-развивающие задачи :
-развитие связной речи, фонетических представлений, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, сенсорных процессов.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
беседа о насекомых;
чтение рассказов;
разучивание стихотворений;
загадывание и разгадывание загадок.
Материал и оборудование:
Флеш-карта с презентацией;
цветные карандаши;
предметными картинками, содержащими в названии звуки [т], [п], [н];
разрезные картинки «Насекомые».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. О пользе и вреде насекомых (слайды со 2-12).
3. Игра "Разрезные картинки".
4. Артикуляционная гимнастика (слайды с 13-25).
5. Игра "Четвёртый лишний" (слайды с 26-28).
6. Физкультминутка.
7. Дорисуй картинку.
8. Игра "Раскажи что делает насекомое" (слайды с 29-32).
9. Игра "Кокого насекомого не стало?" (слайд с 33-39).
10. подведение итога занятия.