Вертий Марина Викторовна
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в старшей группе.
Речевое развитие.
Тема: «Транспорт».
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта. Упражнять в образовании прилагательных от существительных; образовании существительных в родительном падеже; согласовании существительных с прилагательными и глаголами; образовании новых слов; составлении предложений из предложенных слов с использованием предлогов.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие : развивать внимание, мышление, коммуникативные качества; межполушарные взаимодействия, произвольность и самоконтроль; артикуляционный аппарат.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия.
Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций о транспорте, чтение художественной литературы о транспорте, работа в продуктивных видах деятельности, использование настольно- печатных игр по данной тематике.
Оборудование: графическая схема - подсказка по теме: «Водный транспорт», карточки к д/ и: «Чего не хватает?»; детали от грузовой машины для д/ и: «Собрать машину», карта острова сокровищ.
Ход:
Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей
Мотивация. Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром в двери я увидела вот это послание (показ свёрнутой карты, давайте развернём и посмотрим что там находится. О, посмотрите, это же карта, да не простая, а Острова Сокровищ. Хотите отправиться в путешествие за сокровищами?
Вопросы к детям. Воспитатель: Что изображено на карте? (мы видим дорогу). На чём можно отправиться по ровной поверхности? (ответы детей). Как называется такой вид транспорта? (наземный). Почему он так называется? (едет по земле).
Словесная игра «Чего не хватает?» Воспитатель: Нам нужно посмотреть на доску и определить, без чего данный наземный транспорт? (машина без кабины, поезд без вагона, велосипед без сидения, мотоцикл без руля, автобус без окон и дверей, трамвай без колёс).
Словесная игра «Какой, какая, какие?» Воспитатель: Колёса из резины какие? (резиновые). Руль обтянутый кожей какой? (кожаный); окно из стекла какое? (стеклянное); кабина из металла какая? (металлическая); панель приборов из пластмассы какая? (пластмассовая); сидение из поролона какое? (поролоновое).
Мотивация.
Воспитатель: Машины- наши надёжные помощники. Но чтобы они служили долго, нужно за ними следить, вовремя ремонтировать. Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите,
Машину из деталей соберите.
Д/и «Собрать машину».
Воспитатель: У нас на доске разные детали от машины, вы должны брать по одной детали и проговаривая свои действия, собрать машину. Например, я беру красную кабину…
Логоритмическое упражнение. Воспитатель: Итак, все приборы управления надо перезагрузить, а для этого нужно ввести пароль, я буду говорить, а вы за мной повторять.
Итак, начинаем:
Со- со- со- накачаем колесо.
Цикл- цикл- цикл- едет мотоцикл.
Ай- ай- ай- пересели мы в трамвай.
Воз- воз- воз- едет бензовоз.
Ша- ша- ша- машина хороша.
Перезагрузка прошла успешно!
Физкультминутка. Воспитатель: Ребята, обратите внимание, дальше мы должны перебраться через высокие горы. На чём, подскажите мне? (правильно, на воздушном транспорте).
Собираюсь я в полёт,
Прилетит мой самолёт.
Правое крыло отвёл,
Левое крыло отвёл,
А потом мотор завёл.
Полетали, покружились,
И на место приземлились.
Д/и «Добавь слово».
Воспитатель: А чтобы не скучно нам было лететь, давайте поиграем:
Самолёт летит высоко, а ракета (ещё выше)
Самолёт летит далеко, а ракета (ещё дальше)
Самолёт летит быстро, а ракета (ещё быстрее)
Вертолёт гудит громко, а ракета… (ещё громче)
Вертолёт большой, а самолёт (ещё больше).
Д/и «Составь предложение». Воспитатель: Ребята, я ничего не понимаю, все слова у меня в голове почему-то перепутались, вы поможете мне это исправить?
Ракета, звёзды, взлетает. (ракета взлетает к звёздам).
Самолёт, небо, летит, высоко. (самолёт в небе летит высоко).
Воздушный, шар, небо, поднимается. (воздушный шар поднимается в небо).
Воздух, завис, вертолёт. (вертолёт завис в воздухе).
Вопросы к детям. Воспитатель: Наконец- то мы приземлились, но что мы видим на карте? (водную поверхность). Что это может быть? (ответы детей). На каком виде транспорта можно добраться до острова сокровищ, переплывая воду? (ответы детей).
Кинезиологические упражнения. Воспитатель: Прежде нужно пройти спецподготовку. Готовы?
Итак, проверим себя на внимание (упражнение «Ухо- нос- хлопок»).
Передвигаться будем на пароходе (упражнение «Пароход»).
На пароходе есть флаг, в воде плавают рыбы, на борту имеется шлюпка (упражнение «Флажок- рыбка- лодочка»).
На далёком берегу расположены маяки, у них горят огни (упражнение «Фонарик»).
На нашем пароходе моряки общаются с помощью азбуки Морзе (упражнение «Колечко»).
Отгадывание картинки при помощи вопросов с использованием схемы- подсказки. Воспитатель прячет картинку лодки и теплохода, дети отгадывают.
Сюрпризный момент. Воспитатель: Ура, остров! Да тут записка: Ваши сокровища лежат в третьем верхнем ящике комода. (дети находят сокровища и угощаются).