МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

наталья Мусатова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки : расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле. 2. Закрепить понятие русская народная сказка. 3. Побуждать детей к активному участию в действиях, использовать все окружающее пространство.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки : расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения. 2. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 3. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Показ сказок на фланелеграфе и плоскостного театра, разыгрывание сказок детьми в костюмах.

Атрибуты: театр с героями народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, лиса, заяц, медведь, ширма, декорации; варежковый театр «Репка», ростовая кукла «Бабушка».

Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день. Мы будем путешествовать по русским народным сказкам. Я очень надеюсь, что сегодня вы мне расскажите и покажите все свои знания и за это заработаете жетоны. В конце занятия, тот, у кого больше жетонов получит маленький приз. Но есть и условие. Очень важное условие: отвечать нужно только, когда поднята рука и я разрешила говорить, за шум и выкрики жетон забираю.

Раздается стук в дверь. Входит младший воспитатель с ростовой куклой в виде бабушки).

Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да.

(дети совместно с воспитателем читают стихотворение)

Очень бабушку свою,

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!»…

Бабушка: Спасибо, так неожиданно! Молодцы! А сказки вы любите?

Дети: да!

Бабушка: А это мы сейчас проверим! Я буду рассказывать вам сказку, а вы назовете ее, будьте внимательны.

Воспитатель: внимательно слушайте сказку все запоминайте.

Бабушка: Жили, были дед и баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка мышку нарушку, лягушку квакушку, зайку-побегайку и лисичку сестричку. А тут колобок с подоконника свалился и по дорожке покатился, катится, катится, а навстречу ему лисичка сестричка легла на дорожке, притворилась мертвой и лежит, ждет, пока её дед в сани с рыбой заберет. Забрал дед лису привез к дому своему, а тут пришел журавль в гости. Лиса намазала манной кашей тарелку и угощает журавля. Он тут. Тут, тут, тут, а в клюв ничего не попадает, обиделся и ушел. А том и сказке конец, а кто слушал молодец.

Бабушка: назовите ребята эту сказку.

Дети: Курочка ряба, Теремок, Колобок, Лиса и Волк, Лиса и журавль.

Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка. Игра «Послушай и назови сказку».

(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Волк и 7 козлят».

Бабушка: Молодцы! Я вам сказку рассказала. А теперь хочу вашу сказку послушать…

Дети: Мы расскажем сказку «Теремок».

Воспитатель: бабушка помоги нам, говори слова автора.

Бабушка: хорошо.

Воспитатель заходит за ширму, заводит детей, одевает им шапочки и выглядывает в окошко.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке : «Заходи!»

(Звучит музыка) Стоит в поле теремок, не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

– Кто в теремочке живет?

– Я, мышка-норушка! А ты кто?

– А я лягушка-квакушка.

– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка!

– Я, лягушка-квакушка!

– А ты кто?

– А я зайчик-побегайчик.

– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– А ты кто?

– А я лисичка-сестричка.

– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– А ты кто?

– А я волчок-серый бочок.

– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?

– Я, мышка-норушка.

– Я, лягушка-квакушка.

– Я, зайчик-побегайчик.

– Я, лисичка-сестричка.

– Я, волчок-серый бочок.

– А ты кто?

– А я медведь косолапый.

– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.

– Да ты нас раздавишь!

– Не-е, не раздавлю.

– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Лучше прежнего построили!

Бабушка: Какая сказка интересная, а теперь мне хочется вас испытать. Садитесь и внимательно слушайте:

Ребята, кому принадлежат эти слова из сказки? Как называется сказка?

Несёт меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. (Петушок, «Кот, петух и лиса».)

Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано. (Корова, «Хаврошечка».)

Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная? (Морозко, сказка «Морозко».)

Не пей, братец, козленочком станешь. (Аленушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак, «Сивка-бурка».)

Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса, «Заюшкина избушка».)

Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла. (Волк и коза, «Волк и семеро козлят».)

Вижу-вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша.)

Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве. (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: А сейчас вспомним героев сказок и назовем то, что они просят.

Я – Иванушка из сказки «Гуси-лебеди». Скажите, какой зверь помог мне и моей сестре убежать от Бабы-Яги? (Мышь.)

Я – Лисичка-сестричка из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Ответьте мне на вопрос, куда волк опускал свой хвост, чтобы поймать рыбу? (В реку.)

Я – Мороз Синий нос из русской народной сказки «Два Мороза». Кого я морозил? (Барина.)

Я – падчерица из сказки «Морозко». Вот моя загадка. Что подарил мне Дед Мороз? (Сундук.)

Я – Лисичка из сказки «Лиса и журавль». Скажите, какой кашей я угощала журавля? (Манной.)

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чем я играл у лисьей норы? (На гуслях.)

– По какому признаку их можно объединить в одну группу? (Все они русские народные сказки.)

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель. Ну вот, немного отдохнули! Предлагаю еще одну игру – «Отгадай загадки!» Мы не просто будем отгадывать, а будем искать отгадки. Представьте себе, что нас заколдовала страшная Баба Яга, и мы разучились разговаривать. Кто найдет отгадку, предлагаю принести ее Бабушке, а она уж нам скажет, как называется сказка.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

2. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

(Гуси-лебеди)

3. Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

(Репка)

4. В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

(Баба-Яга)

5. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

(Дети находят отгадки, бабушка называет сказки. Если ответ неправильный, воспитатель откладывает картинку.)

Бабушка: Я очень устала, пойду отдохну, а вам я дарю книгу, воспитатель вам ее почитает, а вы наклеите наклейки. Сказка «Маша и медведь» - книга из магазина «Все по одной цене».

Подсчет жетонов и вручение шоколадных медалей.

Воспитатель. А на последок я хотела бы вам предложить раскраски. Давайте их красиво и аккуратно раскрасим. (Если осталось время)

Релаксация: что сегодня больше всего понравилось? Чем бы хотели заняться на следующим занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой. Закреплять знания известных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки». Программное содержание. Учить детей составлять сказки, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 09:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Мусатова (УИ 306230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД