Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.
Тема недели : "Дружба. "
Программное содержание:
-формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого;
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других;воспитывать бережное отношение друг к другу;
- обогащать словарный запас (дружелюбный);
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.);
-развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз».
Тема занятия:«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»
Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;
-развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Маленькие ручки»)
- учить дифференцировать [р] и [р’] – чистоговорка про дружбу
Оборудование:бубен,магнитофон с записью песни "Улыбка",веера букв,посылка (красиво оформленная коробка,картинки "Буквы спрятались",маски Зайца,Лисы,Ежа
Ход занятия:
1. Орг. момент
Мой бубенчик озорной!
Ты друзей в кружок построй!
Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ТЫ - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Песенка «Улыбка»
- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.
- Садитесь, пожалуйста, на свои места.
- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА».
Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:
«Что же начинается с улыбки?»
(прослушивание 1 куплета и припева)
3. Работа со словом «ДРУЖБА»
-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)
-Какое красивое слово!
- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)
- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)
4. Цель занятия.
-Нам пришла посылка,а что в ней,вы узнаете,если отгадаете загадку.
Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (БУКВЫ)
(Достаю веера букв)
-Верно,это буквы. А вот о каких буквах мы поведем речь,вы узнаете,если найдете их на картинках.
(показываю картинки,дети ищут букву и называют ее).
-Верно. Вы отыскали все буквы. Прочитаем их еще раз.
А О Ы И У
-Реб. ,а буквы обозначают звуки гласные и согласные.
-Вот мы сегодня и разберемся,какие же это звуки гласные или согласные. Но сначала встретим нашего гостя,который поможет подготовить наш голосой аппарат к работе.
5. Артикуляционная гимнастика.
-В гости к нам пришел кто (ЯЗЫЧОК)
-Поздороваемся с ним!
1 упр-е "Часики"(рот растянут в улыбке,язычок чуть высунут изо рта,прикасаемся язычком уголков рта)
2 упр-е "Качели"(язык высовываем изо рта,тянем его то к носу,то к подбородку)
3 упр-е "Конфета"(рот плотно закрыт,остреньким язычком упираемся то в левую щеку,то в правую)
Чистоговорка:
Ра-ра-ра – начинается игра.
Ру-ру-ру – продолжим мы игру.
Рю-рю-рю-я игрушки подарю
Ре-ре- ре – игры во дворе.
6. Раб. над новым материалом.
-Как думаете это буквы гласные или согласные.
-Гласные!А отличаются они от согласных тем,что когда мы произносим гласные буквы,у нас в голосе не возникает преграды,мы произносим их свободно, их можно тянуть,петь.
-Вместе все попробуем их потянуть.
-А вот попробуйте для сравнения произнести звук [м],чувствуете,возникает преграда,смыкаются губки. Или произнесете звук [т],чувствуете,язычок,когда произносит этот звук,то он упирается в верхний ряд зубов.
-Вот в чем разница согласных и гласных звуков. Но звуки между собой тоже дружат,а иначе бы мы просто не могли читать.
7. Пальчиковая гимнастика.
"А у нашей внучки маленькие ручки
А на ручках пальчики:девочки и мальчики.
Дружно пальчики живут,их по имени зовут.
Пальчик Маша,пальчик Даша,Вова,Лева,Ермолай,
Пальчик Нина,пальчик Зина,Гриша,Миша,Николай.
Внучка пальчики считает:РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ.
И считая,засыпает. потому что хочет спать. "
8. Работа в тетрадях.
-Выполним первое задание в тетради.
-Прочитаем первую букву. (О)
-На что похожа буква О (на овал)Обведите ее.
-Соедините ее с картинкой,в названии которой есть буква О.
(итак,с каждой буквой)
9. Драматизация по стихотворению Тамары Маршаловой
Как-то заинька трусишка,
Зайка — серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
«Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья.
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
«Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Видит зайка из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та как побежит!
И лишь пятки засверкали.
Только лиску и видали.
Итог:
САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ!
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ
10. Итог занятия.
-Ребята,что нового узнали на занятии. (Гласные буквы А,О,И,Ы,У)
-Почему они гласные (мы произносим их свободно,их можно петь,тянуть)
-А еще мы все занятие вели речь о чем (о дружбе)
-Послушайте стих-е
Дружит с солнцем ветерок
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок.
Дружим мы с тобою.
-Вот и закончим занятие на таких прекрасных словах из стихотворения,будем с вами всегда дружными.