Валентина Абрамова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно - образовательной деятельности.
Речевое развитие «Фрукты»
Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей о фруктах. Упражнять детей в составлении предложений о проделанных действиях; образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, существительные с глаголами единственного и множественного числа. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Активизация словаря: колпак, шеф-повар, цитрусовые, продолговатый, шершавый, ароматный, румяное.
Оборудование. Предметные картинки с изображением фруктов, корзина, два подноса, свежие фрукты и овощи, салатница, разделочная доска, нож, тарелки, поварские колпаки по количеству детей, два таза с водой, два полотенца, салфетки, тарелки.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание загадок, рассматривание дидактического иллюстративного материала, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» с использованием муляжей овощей и фруктов, трафареты и книжки-раскраски в уголке изодеятельности, изготовление поварских колпаков.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Вбегает Незнайка с корзиной:
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Незнайка, рады тебя видеть.
- Я пришёл к вам в гости с подарками (протягивает корзину).
Воспитатель:
- Что ты нам принёс?
- Это же – фрукты, витамины для ребят.
- Спасибо. Дети, вы любите фрукты? Тогда я выложу их на этот поднос.
(Воспитатель выкладывает из корзины всё содержимое. Дети замечают, что на подносе лежат не только свежие фрукты, но и овощи.)
- Незнайка, ты всё перепутал. Может быть ты не знаешь, что такое фрукты?
- Знаю. Из них делают соки: из яблок – яблочный, из моркови – морковный, из свёклы – свекольный…
- Дети, вы согласны с Незнайкой?
- Нет. На подносе лежат не только фрукты, но и овощи.
- Так что, значит, я не знаю, что такое фрукы?
- Не расстраивайся. Ребята, поможем Незнайке научиться отличать фрукты от овощей?
- Поможем.
2. Дидактическая игра «Фрукты -в вазу, овощи- на поднос».
- Возьмите фрукты и положите их в вазу, а овощи на поднос.
- Что лежит на подносе? (Овощи.)
- Где растут овощи? (На огороде.)
- На чём? (На грядке.)
- Что лежит в вазе? (Фрукты.)
- Где растут фрукты? (В саду.)
- На чём? (На дереве.)
- Вот, Незнайка, в этой вазе лежат только фрукты. Теперь тебе понятно, чем отличаются фрукты от овощей?
А как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый.)
(Дети помогают Незнайке ответить.)
3. Дидактическая игра «Загадки для Незнайки».
- Незнайка, попробуй отгадать загадки о фруктах, которые тебе загадают дети. Некоторые загадки они придумали сами.
- Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)
- Я сладкий рос на юге, как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин.)
- Листья плотные, да лаковые. Плоды жёлтые, да лакомые.
Её скорее скушай. Созрела значит… (Груша.)
- В шкуре жёлтой, кислый он,
Называется … (Лимон.)
-.
- Вот сколько загадок знают наши дети о фруктах.
4. Дидактическая игра «Какой сок можно приготовить?».
(Используем предметные картинки с изображением фруктов.)
- В каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, варёном, сушёном.)
- Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот, пюре, испечь пирог.)
- Покажите свою картинку с изображением фрукта и скажите, какой сок можно из него приготовить. Например, из граната можно приготовить гранатовый сок.
(Ответы детей. В случае затруднения с ответом, привлекать к помощи детей наводящими вопросами: Ты тоже так думаешь? Ты согласна)
- Много разных вкусных и полезных соков можно приготовить из фруктов.
5. Физкультминутка «Будем мы варить компот».
- Дети, помните, как мы с вами играли, «варили компот»?
Будем мы варить компот, Дети маршируют,
Фруктов нужно много. Вот: образуют круг,
Будем яблоки крошить, «крошат»,
Грушу будем мы рубить. «рубят»,
Отожмём лимонный сок, «отжимаем»,
Слив положим и песок. «кладут»,
Варим, варим мы компот. приседают,
Угостим честной народ. хлопают в ладоши.
(Н. Нищева).
- Вот так мы варим компот.
6. Дидактическая игра «Приготовим фруктовый салат».
- А сегодня, ребята, мы с вами попробуем приготовить фруктовый салат. Незнайка, а ты хочешь научиться готовить фруктовый салат?
- Конечно.
- Тогда смотри и запоминай. Я буду главным поваром. А как называют главного повара на кухне? (шеф-повар).
- Вы, дети, будете моими помощниками. И будут вас называть.? Правильно, поварята.
- Как называется головной убор повара? (Колпак.)
Надевайте ваши поварские колпаки. Вот вы и превратились в поварят.
Сегодня мы будем готовить фруктовый салат из яблока, груши, банана
и мандарина.
Как вы думаете, с чего нужно начать?
- Вымыть фрукты.
- Правильно.
Поварята, вы будете выполнять мои поручения и рассказывать, кто что делает.
- Настя, помой большое красное яблоко.
- Настя, что ты делаешь?
- Я мою большое красное яблоко.
- Марина, что делает Настя?
- Настя моет большое красное яблоко.
(Дети моют по поручению воспитателя остальные фрукты, аналогично отвечая на вопросы воспитателя полными распространёнными предложениями.)
- Как вы думаете, что дальше мы будем делать?
- Почистим фрукты.
- Правильно. (Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить это поручение и рассказать о своих действиях.)
- А теперь, что нужно сделать?
- Порезать фрукты.
- Молодцы. Но ведь вы все, конечно, знаете, что нож – это опасный предмет, и им могут пользоваться только взрослые. Поэтому фрукты буду резать я, а вы будете делить мандарин на дольки.
(Все действия проговариваются детьми. Привлечь к игровым моментам Незнайку.)
- Ребята, что мы с вами сделали?
- Помыли все фрукты, почистили банан и мандарин, поделили его на дольки, порезали фрукты.
- Салат почти готов. Что осталось сделать?
- Перемешать фрукты ложкой.
- Перемешиваем. Теперь салат готов. Как о нём можно сказать? Какой он?
- Фруктовый, вкусный, аппетитный, полезный, витаминный, ароматный, любимый…
- Незнайка, ты запомнил, как мы с ребятами готовили фруктовый салат?
(Ответ Незнайки.)
- Дети, напомним Незнайке?
( Совместное рассказывание детьми: один начинает, другие продолжают.)
- А теперь, ребята, приглашаю вас и тебя, Незнайка, к столу отведать это замечательное блюдо. Приятного аппетита.