Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты» (2 фото)

Валентина Абрамова
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Речевое развитие «Фрукты»

Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей о фруктах. Упражнять детей в составлении предложений о проделанных действиях; образовывать прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, существительные с глаголами единственного и множественного числа. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Фрукты“» размещена в разделах

Активизация словаря: колпак, шеф-повар, цитрусовые, продолговатый, шершавый, ароматный, румяное.

Оборудование. Предметные картинки с изображением фруктов, корзина, два подноса, свежие фрукты и овощи, салатница, разделочная доска, нож, тарелки, поварские колпаки по количеству детей, два таза с водой, два полотенца, салфетки, тарелки.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по данной тематике, разучивание загадок, рассматривание дидактического иллюстративного материала, сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» с использованием муляжей овощей и фруктов, трафареты и книжки-раскраски в уголке изодеятельности, изготовление поварских колпаков.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Вбегает Незнайка с корзиной:

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуй, Незнайка, рады тебя видеть.

- Я пришёл к вам в гости с подарками (протягивает корзину).

Воспитатель:

- Что ты нам принёс?

- Это же – фрукты, витамины для ребят.

- Спасибо. Дети, вы любите фрукты? Тогда я выложу их на этот поднос.

(Воспитатель выкладывает из корзины всё содержимое. Дети замечают, что на подносе лежат не только свежие фрукты, но и овощи.)

- Незнайка, ты всё перепутал. Может быть ты не знаешь, что такое фрукты?

- Знаю. Из них делают соки: из яблок – яблочный, из моркови – морковный, из свёклы – свекольный…

- Дети, вы согласны с Незнайкой?

- Нет. На подносе лежат не только фрукты, но и овощи.

- Так что, значит, я не знаю, что такое фрукы?

- Не расстраивайся. Ребята, поможем Незнайке научиться отличать фрукты от овощей?

- Поможем.

2. Дидактическая игра «Фрукты -в вазу, овощи- на поднос».

- Возьмите фрукты и положите их в вазу, а овощи на поднос.

- Что лежит на подносе? (Овощи.)

- Где растут овощи? (На огороде.)

- На чём? (На грядке.)

- Что лежит в вазе? (Фрукты.)

- Где растут фрукты? (В саду.)

- На чём? (На дереве.)

- Вот, Незнайка, в этой вазе лежат только фрукты. Теперь тебе понятно, чем отличаются фрукты от овощей?

А как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый.)

(Дети помогают Незнайке ответить.)

3. Дидактическая игра «Загадки для Незнайки».

- Незнайка, попробуй отгадать загадки о фруктах, которые тебе загадают дети. Некоторые загадки они придумали сами.

- Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко.)

- Я сладкий рос на юге, как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (Апельсин.)

- Листья плотные, да лаковые. Плоды жёлтые, да лакомые.

Её скорее скушай. Созрела значит… (Груша.)

- В шкуре жёлтой, кислый он,

Называется … (Лимон.)

-.

- Вот сколько загадок знают наши дети о фруктах.

4. Дидактическая игра «Какой сок можно приготовить?».

(Используем предметные картинки с изображением фруктов.)

- В каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, варёном, сушёном.)

- Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот, пюре, испечь пирог.)

- Покажите свою картинку с изображением фрукта и скажите, какой сок можно из него приготовить. Например, из граната можно приготовить гранатовый сок.

(Ответы детей. В случае затруднения с ответом, привлекать к помощи детей наводящими вопросами: Ты тоже так думаешь? Ты согласна)

- Много разных вкусных и полезных соков можно приготовить из фруктов.

5. Физкультминутка «Будем мы варить компот».

- Дети, помните, как мы с вами играли, «варили компот»?

Будем мы варить компот, Дети маршируют,

Фруктов нужно много. Вот: образуют круг,

Будем яблоки крошить, «крошат»,

Грушу будем мы рубить. «рубят»,

Отожмём лимонный сок, «отжимаем»,

Слив положим и песок. «кладут»,

Варим, варим мы компот. приседают,

Угостим честной народ. хлопают в ладоши.

(Н. Нищева).

- Вот так мы варим компот.

6. Дидактическая игра «Приготовим фруктовый салат».

- А сегодня, ребята, мы с вами попробуем приготовить фруктовый салат. Незнайка, а ты хочешь научиться готовить фруктовый салат?

- Конечно.

- Тогда смотри и запоминай. Я буду главным поваром. А как называют главного повара на кухне? (шеф-повар).

- Вы, дети, будете моими помощниками. И будут вас называть.? Правильно, поварята.

- Как называется головной убор повара? (Колпак.)

Надевайте ваши поварские колпаки. Вот вы и превратились в поварят.

Сегодня мы будем готовить фруктовый салат из яблока, груши, банана

и мандарина.

Как вы думаете, с чего нужно начать?

- Вымыть фрукты.

- Правильно.

Поварята, вы будете выполнять мои поручения и рассказывать, кто что делает.

- Настя, помой большое красное яблоко.

- Настя, что ты делаешь?

- Я мою большое красное яблоко.

- Марина, что делает Настя?

- Настя моет большое красное яблоко.

(Дети моют по поручению воспитателя остальные фрукты, аналогично отвечая на вопросы воспитателя полными распространёнными предложениями.)

- Как вы думаете, что дальше мы будем делать?

- Почистим фрукты.

- Правильно. (Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить это поручение и рассказать о своих действиях.)

- А теперь, что нужно сделать?

- Порезать фрукты.

- Молодцы. Но ведь вы все, конечно, знаете, что нож – это опасный предмет, и им могут пользоваться только взрослые. Поэтому фрукты буду резать я, а вы будете делить мандарин на дольки.

(Все действия проговариваются детьми. Привлечь к игровым моментам Незнайку.)

- Ребята, что мы с вами сделали?

- Помыли все фрукты, почистили банан и мандарин, поделили его на дольки, порезали фрукты.

- Салат почти готов. Что осталось сделать?

- Перемешать фрукты ложкой.

- Перемешиваем. Теперь салат готов. Как о нём можно сказать? Какой он?

- Фруктовый, вкусный, аппетитный, полезный, витаминный, ароматный, любимый…

- Незнайка, ты запомнил, как мы с ребятами готовили фруктовый салат?

(Ответ Незнайки.)

- Дети, напомним Незнайке?

( Совместное рассказывание детьми: один начинает, другие продолжают.)

- А теперь, ребята, приглашаю вас и тебя, Незнайка, к столу отведать это замечательное блюдо. Приятного аппетита.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»
Фото «Фрукты»
Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 11:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Абрамова (УИ 328868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД