Андриенко Татьяна Валерьевна
Конспект НОД по «Развитию речи» в подготовительной группе с использованием развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «Развитию речи» в подготовительной группе
с использованием развивающих технологий
на тему : Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» с использованием мнемотаблиц
Публикация «Конспект НОД по „Развитию речи“ в подготовительной группе с использованием развивающих технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
[ Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Учить детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений.
Задачи:
Обучающие: Расширить и закрепить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивающие : Развивать способность к наблюдению, мышлению, речи, воображению. Помочь детям понять содержание стихотворения и запомнить его с опорой на план- схему.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение договариваться и работать как сообща, так и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: иней, поле побелело, пеленою, принакрылся, чудной, непробудно.
Ведущая образовательная область: речевая.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, групповая.
Форма реализации:
музыкального сопровождения, демонстрация материала.
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
создание игровой мотивации,, игры, активная деятельность детей.
Развивающая среда : Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи с временами года, мнемотаблица (слайды) к стихотворению, подбор музыки, снежки из бумаги, белые листы бумаги, гуашь (голубая, красная, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа о И. Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.
Продолжительность:25 минут.
Вводная часть:
- Ребята. Вы умеете отгадывать загадки?
Попробуйте отгадать, кто это?
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня. (Зима)
Сюрпризный момент. В группу приходит гость! Житель далекой и жаркой Африки! Обращается к детям с просьбой рассказать о Зиме и узнать какой Снег!
Дети проявляют желание рассказать все, что они уже знают про Зиму и Снег!
Основная часть:
-Ребята, расскажите пожалуйста Африканцу Зима- она какая (холодная, снежная и
т. д.)
Снег-какой? (липкий, хрустящий, белый, холодный и т. д.)
Присаживайтесь на стульчики по удобнее. Я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал поэт И. В. Суриков посмотрите на экран.
Послушайте, пожалуйста.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо, падает, ложиться.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы-
И зима настала.
- Вам понравилось стихотворение?
- Для того чтобы нам было интереснее и легче заучивать стихотворение, предлагаю вам воспользоваться опорой на план-схему.
- Ребята, а теперь давайте все вместе прочитаем стихотворение с опорой на слайд.
Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.
Физминутка
А теперь немного отдохнем. Давайте расскажем как ребята проводят зимний день в детском саду (с опорой на мнемотаблицу)
А теперь, ребята, поиграем в игру «Выложи правильно»
Игра «Выложи правильно» На столах разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года - посчитаем. Всего - 4. Но мы возьмем только два - зима и лето. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы!
А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки» Молодцы ребята хорошо играете.
3. Заключительная часть.
-Дорогой, наш гость, расскажи, что ты узнал о Зиме и о Снеге?
-Расскажи отрывок из стихотворения И. З. Сурикова «Зима».
Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков, Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды.
Рефлексия.
Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета. Давайте раскрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии - то раскрасьте снежинку в голубой цвет,
а если что-то не понравилось - то в красный цвет.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.
]