Елена Берёзова
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий
Задачи занятия :
1. Отрабатывать навык составления распространенных предложений.
2. Использовать здоровьесберегающие технологии :
• развивать умение управлять силой и длительностью воздушной струи.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать у детей способность к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин о зиме.
• Составление простых и распространенных предложений о зиме.
Словарная работа:
• Активизация: Снежная, вьюжная, морозная, ветреная, хрустит, искрится.
Оборудование:
• Птички (игрушка).
• Снеговик.
• Ватные шарики.
• Красивая коробка.
• Волшебный мешочек.
• Иллюстрации о зиме.
• Мяч.
• Легкая ткань (размер 1м х 1м).
• Снежинки – на каждого ребенка.
Начало занятия в приемной.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята давайте поиграем с язычком:
Покатаем его на качелях
Вверх – вниз, вверх – вниз, крепче язычок держись.
А теперь как часики:
Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так.
Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.
Логопед: Какое сейчас время года, ребята? (Зима).
Логопед: Как люди одеваются зимой? Я предлагаю вам одеться потеплее, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие на воздушном шаре. (Имитация одевания)
Логопед: Проходите, занимайте места. (Проходят в группу, садятся на стульчики, поставленные кругом).
Логопед: Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом. Сделали глубокий вдох и выдох (повторяем 2 раза За края, по кругу дети берут ткань, подбрасывают, и дуют).
1. Полет на воздушном шаре
Логопед: Ну, вот мы и летим, чтобы нам было не скучно, давайте поиграем в игру «Соберем слова». Придумайте слова, связанные с зимой, а я эти слова буду складывать в волшебный мешочек.
Дети: Снег, сосулька, санки, снегопад, снегурка, снеговик, снежинка, сугроб…
Логопед: А теперь поговорим, какая погода бывает зимой.
2. Дидактическая игра «Соберем слова в мешочек»
Игра с мячом
Если снег – снежная,
Вьюга – вьюжная,
Мороз – морозная,
Ветер – ветреная.
Гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарата
Логопед: Ребята, замрите, не шевелитесь, можно двигать только глазами. Мы с вами пролетаем сквозь облака. Посмотрите вверх на облака, посмотрите вниз на облака, а теперь налево какие необычные облака и направо посмотрите какие интересные облака.
А теперь закройте глазки. С закрытыми глазками мы тоже видим облака. Открывайте глаза, зону облаков мы пролетели. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Мы летим над городами, лесами. Поверните голову влево. Ребята, посмотрите какие высокие горы внизу, и с другой стороны посмотрите, тоже горы. На чем можно кататься с гор?
Дети: На лыжах, на санках, на ледянках…
Логопед: Хотите покататься? Давайте приземлимся и покатаемся. Нам нужно сдуть воздушный шар. Глубоко все вдохнули и медленно выдохнули (повторяем 2 раза).
Физминутка: имитация катания на санках, на лыжах. Звучит музыка.
Логопед: Что это за сугроб?
Дети: Здравствуй, снеговик.
Снеговик: Как вы здесь оказались?
Дети: Мы прилетели на воздушном шаре.
Снеговик: Вот здорово! Вы мне поможете?
Логопед: А что случилось?
Снеговик: Снежная королева заморозила птичек и сказала, что они оттают только тогда, когда я выполню её задания и оставила вот эти картинки. А что с ними делать, я не знаю.
Логопед: А я, кажется, знаю. Если это Снежная Королева, то нужно говорить о зиме. Дети полукругом садятся на ковре.
Логопед: Ребята, давайте мы с вами красиво расскажем о зиме. Дети говорят по одному предложению о зиме.
Снеговик: Ребята, мне так понравилось вас слушать. А я не знаю красивые слова о зиме.
Логопед: Ребята, давайте подарим снеговику слова из волшебного мешочка. Вот смотри, у нас целый мешочек красивых слов о зиме (высыпаю из мешочка ватные шарики в коробку, в которой лежат птички).
Логопед: Ребята, а слова все превратились в снежки. Действительно мешочек волшебный! Смотрите, птички оттаяли (пение птиц).
Снеговик: Пусть птички до весны поживут у вас.
Дети: Хорошо.
Логопед: Ребята, посмотрите вверх, это же наш воздушный шар улетает.
Дети: А как же, мы вернемся домой?
Снеговик: Я помогу, вот вам снежинки они волшебные (снеговик шепчет на ухо Логопеду).
Логопед: Спасибо, я все поняла.
3. Игра с волшебными снежинками
Пальчиковая гимнастика со снежинкой:
Ребята, давайте с вами произнесем волшебные слова:
Нам снежинка помоги,
В детский сад ты нас верни.
Дети поочередно пальчиками перебирают лучики снежинки, затем делают вращательные движения кистями рук. Звучит музыка метели – дети кружатся.
Итог занятия :
Логопед: Ну, вот мы и вернулись с вами. Понравилось вам наше путешествие? Что вам понравилось в путешествии? А птички будут жить теперь с нами в природном уголке. (Птички запели). А мы с вами пойдем раздеваться. (Имитация раздевания).