Екатерина Кислицина
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»
«Теремок для зверей»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Подготовила и провела: Кислицина Екатерина Сергеевна
воспитатель
г. Белая Калитва
2017 г.
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Теремок для зверей»
Цель: Развитие сенсорных способностей дошкольников через игры В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающая – формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;
- Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов.
-Поддерживать интерес к играм В. В. Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».
Развивающая – Способствовать развитию творческого мышления и воображения путем создания предметных силуэтов.
Воспитательная – поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми, эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Материалы: «Двухцветный квадрат», «Фонарики», листы с цифрами и цветные карандаши.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Этапы Действия, деятельность педагога Действия, дея-тельность детей, выполнение кото-рых приведёт к достижению запланированных результатов
I. Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Воспитатель: Доброе утро ребята! У нас сегодня гости, а когда приходят гости, что нужно делать?
- Здороваться.
-Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку теремок?
- (ответы детей.)
- На экране появляется картинка с изображением медведя.
(Медведь) (ребята вы же знаете, какая у нас случилась беда) (да). Да, я тоже хотел в теремке жить, да случайно его развалил. Вот теперь думаю, надо свою ошибку исправлять, хочу зверям терем построить, но мне нужны помощники. Вы мне поможете? Дети раскрепощены, не замкнуты, могут показать свое настроение. Участвуют в беседе, знакомятся, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли, чувства, желания.
Постановка проблемы и мотивация детей - Воспитатель: Как мы можем помочь медведю?
- Строить мы будем не простой теремок, а трехэтажный, чтоб его построить, нужно выполнить задания.
- Подходите ко мне, что это лежит на столах? (двухцветные квадраты) Дети внимательно слушают и соглашаются помочь, проявляют желание к сотрудничеству.
Основной этап
(10 минут)
Выполнение задания.
- Физкультминутка. Задание № 1.
Кто первый пришел в теремок? правильно «мышка – норушка».
Нам необходимо построить из квадрата хозяйку теремка.
(Кладем перед собой квадрат красным цветом на верх, берем дальние уголки и загибаем на квадрат, затем правый верхний угол и загибаем его вовнутрь. Кто же у нас получился). (Мышка)
-Вы молодцы постарались, теперь у домика появился 1 этаж. (посмотрите на экран.) на каком этаже будет жить мышка? (1).
- Кто пришел 2 в домик? (Лягушка). А 3 кто? (заяц).
- Они будут жить на 2 этаже.
Задание № 2.
Чтоб построить 2 этаж, необходимо с помощью фонариков сделать зайчика.
(Из каких геометрических фигур мы можем сделать зайца? для туловища какая фигура подойдет? для головы, а для ушей? а что у зайчика еще есть, чего у нас нет? (хвост).
- Вот и зайчик получился.
- И со 2 заданием вы справились! Молодцы!
- Посмотрите на экран, появился и 2 этаж.
А сейчас давайте немного разомнемся.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
- Ребята, а сколько этажей мы уже помогли построить? (2). А какого этажа не хватает? (3).
Задание №3.
- Чтоб достроить последний этаж нужно выполнить последнее задание.
- Перед вами лежат листы. Что на них нарисовано? (цифры). А знаете цифры, назовите их.
- Чтоб построить 3 этаж, нужно раскрасить цифру 3 синим карандашом.
- Сколько вы нашли цифр? (3).
- Кто выполнил задание, положите карандаши.
- И последнее задание вы выполнили.
- Посмотрите на экран. Какой этаж появился? (3)
На 3 этаже будет жить медведь. Дети складывают мышку по показу воспитателя.
Дети складывают зайчика по показу воспитателя.
Дети выполняют вместе с воспитателем Физкультминутку.
Дети раскрашивают найденные цифры.
III. Заключительный этап (2 минуты)
Рефлексивный
компонент - А кому мы сегодня помогали? (Медведю).
- Что медведь попросил сделать? (помочь построить новый терем).
- Сколько этажей мы построили? (3).
- Кто на 1 этаже живет? На 2?На 3? Дети общаются со сверстниками и взрослыми по содержанию пройденного, высказывая свое отношение, оценку.