Елена Петроченко
Игра-путешествие «Королевство Математики» с использованием развивающих технологий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.
Задачи:
Образовательные:
• Обеспечить применение на практике приемов сложения плоскостных фигур, используя «Квадрат Воскобовича»;
• Систематизировать знания детей в умении сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьенеша :
• Добиться усвоения порядкового и количественного счета в пределах 5;
Публикация «Игра-путешествие „Королевство Математики“ с использованием развивающих технологий в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Добиться уточнения знаний и представлений детей о частях суток, их характерных особенностях (утро – день – вечер - ночь, продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя.
.
Развивающие :
• Обеспечить развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память, речь, воображение);
• Обеспечить развитие умения пользоваться технологическими картами.
Воспитательные:
• Вовлекать детей в совместную деятельность;
• Вызвать желание действовать согласно правилам и помогать друг другу.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие : речевое, физическое.
Технологии :
• Игровые технологии : использование игровых ситуаций и дидактических игр, сюрпризный момент
• Здоровьезберегающие технологии : смена двигательной активности
Материалы и оборудование :
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :
1. Письмо от Королевы Математики.
2. Карта движения, игровой кораблик «Плюх», ноутбук, проектор, экран.
РАЗДАТОЧНЫЙ:
1. Квадрат Воскобовича, раздаточные технологические карты для работы с цветными квадратами по количеству детей.
2. Блоки Дьенеша, раздаточные схемы-подсказки для работы с блоками в соответствии с количеством присутствующих детей.
3. Демонстрационные картинки по частям суток, для решения логических заданий.
ИТК (ноутбук, проектор, экран)
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; проведение дидактических игр математического содержания с использованием блоков Дьенеша; чтение познавательной и художественной литературы.
Организационный момент:
Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.
В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
- Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети говорят хором)
Ход НОД:
Стук в двери. Появляется почтальон в руке у него конверт.
Почтальон: Здравствуйте! Вам пришло письмо. (Передает конверт воспитателю)
В-ль: Здравствуйте! (Забирает конверт у почтальона с удивлением). Спасибо!
- Интересно, кому это письмо. (Читает, что написано на конверте)
кому: Средней группе «Пчелки»
- От кого?
от кого: Королевы Математики.
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его.)
Здравствуйте, ребята!
Я, Королева Математики, попала в очень трудную ситуацию. В моем королевстве весь порядок был нарушен злым волшебником. Чтобы победить его, мне нужны ваши математические знания. Помогите мне…
(Королева Математики)
В-ль: Поможем Королеве Математики?
Дети: Да, поможем.
В-ль: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное королевство для оказания помощи, а заодно проверить свои знания, которые вы получили. Ее величество королева для того чтобы мы не заблудились и попали прямо к ней в королевство отправила нам карту.
Дети подходят и располагаются перед мольбертом, на котором прикреплена карта.
В-ль: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да, готовы!
В-ль: Тогда давайте возьмем с собой в дорогу наш волшебный квадрат.
(Воспитатель показывает квадрат Воскобовича).
-Он умеет превращаться в разные полезные предметы.
- Обратите внимание на карту. Что нас ждет впереди?
- Самое первое препятствие – это горы.
- Как же мы сможем перелететь через горы?
Дети: На самолете.
В-ль: Для того чтобы перелететь через горы мы сконструируем самолет из нашего квадрата.
Задание № 1
«Чудесные превращения квадрата»
Дети подходят к столам и конструируют самолет из квадрата Воскобовича с помощью технологических карт.
В-ль: Теперь все вместе ровным кругом полетели через горы.
Дети, передвигаясь друг за другом по кругу, держат в руке сложенный из цветного квадрата самолет (издавая звук летящего самолета).
В-ль: Приземлились на чудесную полянку. На этой полянке живут разные геометрические фигуры, они любят играть. Поиграем?
Дети: Да.
Задание № 2
«Разложи и назови геометрические фигуры»
В-ль: Все синие фигуры кладем на лист красного цвета, а все квадраты на лист желтого цвета.
Что останется в середине? Какие фигуры, назови? (круг, треугольник)
Какого цвета фигуры? (красного, желтого и зеленого)
На столах цветные листы, блоки Дьенеша.
Дети раскладывают геометрические фигуры на цветные листы в соответствии с заданием, отвечают на вопросы воспитателя.
В-ль: Смотрим карту, что впереди?
Дети: Море!
В-ль: Как можно его переплыть?
Дети: Переплыть море можно на лодке.
В-ль: Делаем лодку из цветного квадрата.
Задание № 3 «Сложи фигуру «Лодка»»
Дети складывают из квадрата Воскобовича лодку, используя технологическую карту.
В-ль: Поплыли, ребята.
Передвигаясь друг за другом по кругу, дети имитируют качающуюся лодку на волнах.
В-ль: Вдруг подул сильный ветер.
Дети дуют сильно на свою лодочку, быстро плывут.
(Перекладывают лодочку с одной руки в другую)
В-ль: Ветер стих и лодочки плывут медленно. Плыли мы и приплыли к берегу.
Дети кладут свои лодочки на стол.
Демонстрационный материал (Игровой корабль «Плюх»).
В-ль: На берегу стоит корабль. Вот так незадача, ветер по приказу злого волшебника сорвал с мачт сигнальные флажки, нужно сейчас правильно их разместить на мачтах нашего судна и тогда мы с легкостью окажемся в нужном нам месте.
Задание №4 «Развесь сигнальные флажки»
Ребенок размещает сорванные с мачт флажки и при этом
называет их количество месторасположение на мачте.
- один оранжевый вверху
- один желтый посередине
-внизу один зеленый
- один синий внизу
В-ль: Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием.
Задание №5 «Сосчитай и подбери цифру»
В-ль: Скажите мне, сколько на красной мачте флажков? (1), а на оранжевой? (2)
Что мы можем сказать о числе 2? (2 ›1)
Какими цифрами мы можем обозначить эти мачты и почему?
(цифрами 1 и 2, т. к. данное количество флажков на этих мачтах мы можем обозначить этими цифрами)
- А теперь посчитайте, сколько на желтой мачте?
Что мы можем сказать о числе 3?
Дети проводит счет в пределах 5, обозначают количеств соответствующей цифрой, а также характеризуют смежные между собой числа.
В-ль: А что мы можем сказать о мачтах, которые следуют за желтой,
охарактеризуйте их, пожалуйста.
В-ль: Молодцы ребята, справились с задачей. Все флаги на своих местах и наш корабль отправляется полным ходом заданным курсом. Вот мы с вами и добрались до королевства математики.
Дети проходят к столам и садятся на свои места
В-ль: Ребята, королевство математики очень большое, здесь много улиц, домов и переулков. Вот мы с вами попали в переулок «Загадок». Главным жителем этого переулка является гном по имени Тик-Так. Ваша помощь королеве Математики состоит в том, что бы отгадать загадки, найти правильную картинку – отгадку и расставить все по порядку
Задание №6 «Назови части суток»
Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал. (Утром)
Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял. (Днем)
Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает. (Вечером)
Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему. (Ночью)
Дети выполняют задание.
В-ль: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все трудности, а самое главное помогли Математике в королевстве навести порядок, победили злого волшебника.
Но нам теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад.
Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.
Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Что нового узнали?
- С кем встретились?
- Кому помогали?
-Вам понравилось наше путешествие?
Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые.
Поэтому все справились с заданием.