Мария Тарасова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» с использованием развивающих игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
компенсирующей направленности
«Путешествие в страну Снежной Королевы»
с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Тарасова Мария Владимировна,
воспитатель группы
компенсирующей направленности
2019 год
Цель: активизация речевой деятельности детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- формировать грамматический строй речи через согласование прилагательных с существительными в роде и падеже;
-расширить словарный запас через употребление в активной речи синонимов и антонимов;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Снежной королевы“ с использованием развивающих игр Воскобовича» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-тренировать в речи, поясняющей действия;
-совершенствовать монологическую связную речь детей при рассказывании по рисунку.
Коррекционно-развивающие:
-корректировать высотность и длительность произнесения гласных звуков путём выполнения упражнений по образцу педагога;
-развивать фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, речевой слух при выполнении игровых упражнений;
- развивать навык самоконтроля при звукопроизношении.
Воспитательные:
-воспитывать умение слышать и слушать друг друга;
-воспитывать умение взаимодействовать друг с другом (в парах, небольших подгруппах) и сообща решать проблемные ситуации;
-воспитывать отзывчивость и добрые чувства, стремление прийти на помощь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная Королева»; беседа «Герои сказки «Снежная Королева»; оформление атрибутики (снежинки, рамка для зеркала, подбор картинок из мультфильма).
Материалы и пособия: РИВ «Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича 2х цв.», «Логоформочки 3. Ларчик», «Геоконт. Алфавит», «Ромашка», «Яблонька», «Снеговик», «Квадрат Воскобовича 4х цв.»; картинки из мультфильма, наборы букв; сказочные персонажи Ф. Л. (Девочка Долька, Ворон Метр, Незримка Всюсь, шуты Дион, Дван, Трин).
Ход занятия:
В. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Посмотрите, как преобразилась наша группа (обращает внимание на снежинки, развешанные в группе; пустую рамку от зеркала). Послушайте стихотворение и назовите сказку.
В стране озёр, протяжных вьюг
И редких певчих стай
У Герды есть любимый друг –
Хороший мальчик Кай.
За Королевой Снежной вслед
Мальчишка не спеши!
В её глазах холодный свет, в ней вовсе нет души.
В. А кто её написал? Дети, Снежная Королева похитила Кая. Поможем его спасти?
Слышится громкая музыка вьюги и голос (записанный на магнит.) Снежной Королевы:
-- Вы попали в моё царство. Озорные тролли разбили моё волшебное зеркало. Его осколки разлетелись по всему ледяному царству и могут попасть в сердце любого, чтобы навсегда заморозить. Только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы собрать осколки вам нужно выполнить сложные задания. А если вы не соберёте осколки и не вставите их в рамку, на Земле наступит вечная зима, и вы навеки останетесь в моём заточении!
В. Да это же сама Снежная Королева! А какая она! Я согласна с вами! А что нужно сделать, чтобы Кай, в сердце которого попал осколок разбитого зеркала, стал снова добрым? А мы можем ему помочь?
Игра «Антонимы»
Кай злой, а мы поможем ему стать…. добрым
Он совершает плохие поступки, а мы научим его совершать…. хорошие
Сердце у него холодное, а мы сделаем его ….горячим
Ведь в сказках добро всегда побеждает …. зло
В. Наш путь будут указывать снежинки. Давайте вспомним, на чем отправилась Герда в поисках Кая? (на лодке) А мы можем её сделать? Нам помогут Квадраты Воскобовича 2х цв. (дети складывают по памяти лодки и рассказывают последовательность выполнения; проигрывают ситуацию- изображают действие).
Звучит музыка, и дети приближаются к саду волшебницы - картинка из мультфильма. На мольберте появляется сказочный персонаж Фея Цветов – Девочка Долька.
В. (от имени Д. Д.) Помогите мне посадить цветы на клумбы в моем саду. В названии цветов может быть один, два, три или даже четыре слога.
Дети выкладывают цветы из лепестков РИВ «Чудо-цветик», работая в парах.
Д. Д. Какие цветы вы посадили? Скажите сколько слогов (частей) в слове?
(обращается к каждому ребёнку или паре? Какой первый звук в слове роза? Последний звук в слове георгин? Спасибо вам за помощь? Отдаю вам осколок зеркала
В. Вспомните сказку. Куда нам предстоит отправиться дальше? (находят путь по снежинкам)
Звучит музыка и дети останавливаются около мольберта с картинкой из мультфильма с изображением ворона, принца и принцессы. Появляется персонаж Ворон Метр.
В. М. Во дворце переполох. Пропала мебель. Помогите, пожалуйста, ее отыскать. Предметы мебели находятся под деталями игры «Логоформочки».
Игра «Логоформочки 3. Ларчик»
Задания:
-найдите фигуру, у которой вершки квадрат, а корешки – круг. Назовите ее. Достаньте из-под неё предмет мебели. Что это? Какое кресло может быть во дворце? (старое, старинное, большое, высокое….)
-найдите фигуру, у которой вершки круг, а корешки треугольник. Назовите её. Какой предмет мебели находится под ней? Что можно делать с этим предметом мебели? Стол (переставить, положить посуду, помыть, вытереть, покрасить….)
-найдите фигуру, у которой вершки-треугольник, а корешки –квадрат. Назовите её. Достаньте из-под фигуры картинку с предметом мебели. Составьте предложение с этим словом. Например: книжный шкаф.
Ворон Метр : Вот осколок за старанье,
В добрый путь, вам до свиданья!
В. Отправляемся снова в путь (дети передвигаются по ориентирам- снежинкам). Слышится звук вьюги. Появляется Незримка Всюсь.
Н. В. Вьюга усиливается. Если поиграете со мной, я смогу сделать так, чтобы она прекратилась.
Динамическая пауза «Вьюга»
Слышите, как метель спела свою песню? Давайте попробуем её повторить.
Свистели метели,
Длительно произносят звук [у] от низкого регистра к верхнему (2 раза)
Летели снега,
Длительно произносят звук [о] от высокого к низкому регистру (2 раза)
Стелила постели большая пурга.
произносят звук [и] то вверху, то внизу, показывая рукой (2 раза)
Стелила постели морозом она,
Резко произносят отрывистые «острые» звуки [а] в разных регистрах
(2 раза)
И было метелям всю ночь не до сна.
Произносят с усилением гласный звук, разводя руки в стороны, а, приближая ладони, затихают. Гласные звуки [у], [о], [и], [а] произносят на одном дыхании
Н. В. Назовите слова, которые похожи по смыслу на слово вьюга (метель, пурга, буран). Получите осколок от волшебного зеркала.
В. Наше путешествие продолжается. Еще не все осколки зеркала мы собрали. Посмотрите, снежинок появилось больше, да и ветер усиливается. Незримка Всюсь не выполнил своего обещания. Вы не замерзли? А вот и дома лапландки и финки. Давайте у них погреемся и отдохнем. Лапландка и финка очень любят слушать разные истории. Мы приготовили им рассказы с рисунками (с использованием РИВ «Чудо-соты» и «Чудо-крестики»).
Дети заранее подготовили рисунки и составили рассказы. 2-3 человека. Л. иФ. отдают 2 осколка зеркала.
Л. и Ф. Вот 2 осколка за старанье,
В добрый путь вам, до свидания!
Дети вместе с педагогом подходят к плакату «Геоконт. Алфавит». Детей встречает Луч Владыка.
Л. В. Чтобы получить последний осколок зеркала, вы должны очень постараться и составить слово по такой шифровке (показывает координаты слова «замок»).
Дети разбиваются на подгруппы и составляют слова с помощью букв из набора к Коврографу Ларчик.
Л. В. Вот вам ещё один осколок за старанье,
В добрый путь вам, до свидания!
В. Смотрите, мы уже приближаемся к замку Снежной Королевы (звучит музыка, зажигаются огоньки). В какой стране живёт С. К.? Дети, давайте соберём осколки зеркала, и вы увидите чьё-то отражение (собирают портрет С. К.). Опишите её взгляд (холодный, злой, надменный, ледяной). Только такие недобрые, холодные герои могли жить в такой ледяной стране. Хорошо, что нам удалось собрать осколки волшебного зеркала, и они больше не попадут никому в сердце. Возьмёмся за руки и передадим тепло своих рук, чтобы окончательно растопить лёд в сердце Кая.
Звучит музыка и появляется Кай (Малыш Гео).
М. Г. Как прошло ваше путешествие? Какое испытание было для вас трудным? А какое задание понравилось больше всего?
А у меня для вас сюрприз. Вы собрали волшебное зеркало и сумели растопить моё сердце. В знак благодарности я приготовил вот такую шкатулку с добрыми сердечками (дети выбирают сердечки разные по цвету).