Надежда Степанова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Цветы небывалой красоты…»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Мир природы
СОБЫТИЕ: «Цветы небывалой красоты…»
ЦЕЛИ:
Дать детям первоначальные знания о цветах (одуванчик, тюльпан, ландыш,мимоза, ромашка, их строении.
Обучать умению сужать поля поиска, развивать воображение ребенка, его связную и образную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Мотивационное начало
Фотовыставка «Цветы с нашей клумбы»
Предметный компонент
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий „Цветы небывалой красоты…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Беседа с детьми об увиденном на фото (название цветов, их строение)
Игра «На что похож цветок» (метод мозгового штурма)
Воспитатель называет объект, а дети называют другие объекты, похожие на него по разным признакам (с использованием предметных картинок).
Одуванчик – солнышко, зонтик, парашют
Листья одуванчика – елочка
Тюльпан – стаканчик, юбочка
Листья тюльпана – лодочка
Чтение стихов
Игра «Да-нетка»
Картинки с изображением цветов выложены линейно на фланелеграфе. Воспитатель дает задание: найти загаданный цветок.
Отгадывающий игрок должен задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия цветов.
На вопросы можно отвечать словами: «Да», «Нет»
Например: ромашка, тюльпан, одуванчик, мимоза
Нам надо отгадать загаданную картинку (загадан тюльпан). Начинаем вопрошать ведущего:
- Это рядом с мимозой? (нет)
- Этот цветок белого цвета? (нет)
-Цветок рядом с ромашкой? (да)
- Это тюльпан? (да)
Игра «Подбери пару» (цветущий цветок на клумбе – сорванный завядший цветок)
Аналитическое завершение
«Ребята, вам было интересно сегодня играть на занятии?» -
рефлексивный прием «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики ярко-жёлтого и бледно-желтого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: ярко-желтого цвета – мне очень понравилось занятие; бледно-желтого цвета – занятие не интересное.