Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «В гости к Зиме» для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Ковалева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «В гости к Зиме» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: решение задач развития речи с помощью ТРИЗ- технологий.

Задачи:

1. Закрепить у детей представления о зиме, зимних явлениях, об изменениях в природном мире, о развлечениях зимой.

2. Обогащать словарь детей за счет зимней темы.

3. Развивать мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

4. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

5. Воспитывать любовь к природе.

Материал:

1. Геометрические фигурки;

Темочки:

2. Игрушка-заяц, слоненок;

3. Разрезные картинки;

4. Картинки для игры «Добавлялки – вычиталки»;

5. Схема-пиктограмма для стихотворения;

6. Корзинка с конфетами;

7. Магнитофон с музыкой;

8. Указка.

Предварительная работа:

Проведение НОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).

- Какой месяц? (ответы детей).

- Скажите, а какая на улице погода зимой (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришел Слоненок Бэби и ему очень хочется попасть в гости к Зимушке-зиме. Он никогда не видел настоящую Зиму и не знает, как туда попасть. Давайте мы все вместе со слоненком Бэби отправимся в гости к Зимушке-Зиме (ответы детей) Чтобы оказаться у нее в гостях, давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в гостях у Зимушки окажись»

(Играет волшебная музыка, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, повторяя слова).

Воспитатель: Вот мы, ребята, и в гостях у Зимушки. Посмотри как же у нее красиво (воспитатель показывает на интерьер вокруг). Пока Зимушка-Зима где-то запаздывает, она приготовила для нас очень интересные, но трудные задания. Вы готовы их выполнить? (ответы детей)

- Ну, тогда приступим. В первом задании нам нужно назвать столько зимних слов, сколько геометрических фигур вы видите на доске ( 8: снег, снеговик, зима, мороз, метель, лед, снегопад, снежинка). Спросить: какую геометрическую фигуру я убрала?

Воспитатель: Молодцы!

(Слышится плач зайчонка)

- Ребята, кто же это плачет? (ответы детей)

- Ой, и правда зайка (воспитатель подходит к зайке и спрашивает, что случилось).

- Дети, зайка жалуется, что Зимушка подарила ему ледяные картины о зимних забавах, но они раскололись. Зайчик просит помочь ему собрать картины. Поможем ему? (ответы детей,

(Воспитатель раздает детям конверты с разрезанными картинками, дети их собирают. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли зайчику! Какая картинка с зимними забавами получилась у вас? (воспитатель спрашивает у каждой пары). Очень красивые и забавные получились у вас картинки.

Ну а сейчас нас ждет следующее задание: нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук «ш» (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Зимушка-Зима приготовила для нас очень интересную игру, которая называется «Добавлялки – вычиталки». Готовы в нее поиграть? (ответы детей) Правила игры: нужно решить пример из двух картинок и найти правильный ответ-картинку на зимнюю тему. Я буду вывешивать вам на доске пример, а вы из этих картинок найдете ответ. Понятно?

Например: Земля + снег = снежный покров (земля покрывается снегом);

Белка + зима = запасы на зиму;

Птица + холод = перелёт на юг;

Небо + снежинки = снегопад;

Дерево – лист = зимнее дерево (дерево без листьев);

Заяц + зима = белая шубка;

Игра + снег = игра в снежинки.

Человек + холод = шуба.

Медведь + зима = зимняя спячка (медведь, что делает зимой);

Река + зима = покрывается льдом (замерзает).

Воспитатель: С эти заданием справились. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Зима»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем ноги

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно снежинки.

Потягивание – руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Ходьба на месте.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ну, вот мы отдохнули, и приступим к следующему заданию. Нужно рассказать стихотворение Любови Воронковой, которое называется «Зима»по схеме-пиктограмме (воспитатель вывешивает схематичный рисунок на каждое четверостишие). Кто желает рассказать?

Наши окна кистью белой

Дед Мороз разрисовал.

Снегом полюшко одел он,

Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,

Разве в шубу спрячем нос?

Мы как выйдем да как крикнем:

— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!

Санки легкие — в разбег!

Кто промчится, будто птица

Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,

Отряхнемся, побежим.

Мы — веселые ребята,

От мороза — не дрожим.

Воспитатель: Вы хорошо справилась с заданием. А теперь, дети, Зимушка предлагает вспомнить, что вам нравиться в зиме. А из ваших ответов, я буду выкладывать снежинку. Чем больше вы назовете того, что вам нравиться в зиме, тем красивее у нас получиться снежинка (ответы детей)

- Посмотрите, красивая у нас получилась снежинка? (ответы детей) Да, ребята, все же зима – это прекрасное время года!

Под музыку входит Зимушка-зима.

- Здравствуйте! А кто это ко мне пришел в гости?

Воспитатель: Здравствуй, Зимушка-Зима, это ребята из детского сада "Солнышко", и слоненок Бэби пришли к тебе в гости.

Зима: Так это для вас, я приготовила задания в дорогу? (ответы детей) И вы так быстро с ними справились? (ответы детей). А задания то были не все. Еще есть для вас задание, самое последнее. Вы загадки отгадывать умеете? (ответы детей). Сейчас проверим.

1. Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник.)

2. Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю делать горку, строить дом. (Лопата.)

3. Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки.)

4. Бегут по дорожке доски да ножки. (Лыжи.)

5. Невидимкой, осторожно он является ко мне,

И рисует, как художник, он узоры на окне.

Это - клен, а это - ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной. (Мороз.)

6. Летаю в поле, гуляю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.)

7. Зиму пролежал, потом в землю убежал. (Снег.)

8. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима.)

10. Кто зимой в трубе гудит? (Ветер.)

11. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не стоит и нам не велит. (Мороз.)

Зима: Ребята, вы так много знаете о зиме, молодцы! Вот вам от меня угощения (Зима отдает корзинку с конфетами).

Воспитатель: Спасибо, Зимушка-Зима. Ребята очень хотели тебя увидеть, старались выполнить все твои задания как можно быстрее и без ошибок. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Зима: Что ж, ребята, до свидания! (ответы детей)

Зима уходит под музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте возвращаться в детский сад. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись»(играет волшебная музыка).

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? (ответы детей)Что вам понравилось? (ответы детей). Вы сегодня были просто молодцы! И благодаря вам слоненок Бэби познакомился с Зимушкой–зимой и узнал многое о зиме.

(Включается музыка)

Публикации по теме:

Игры по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологий Наше время-это время больших перемен. Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески.

Использование ТРИЗ-технологий в непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с ОВЗ В настоящее время увеличилось количество детей со сложной структурой дефекта речи (общее недоразвитие речи). Данное речевое расстройство.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Цветы небывалой красоты…» ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «Цветы небывалой красоты…» ЦЕЛИ: Дать детям первоначальные знания о цветах (одуванчик, тюльпан, ландыш,мимоза,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки». Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках,.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста МКУ «ЦИМОМОУ Лямбирского муниципального района РМ» Конспект НОД по теме «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ с детьми.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку — Лесовичку» Цель: вовлечение детей в игровую деятельность, способствование закреплению знаний о лесных жителях. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи с использованием техники пластилинография «Ирисы» для детей старшего дошкольного возраста Цели деятельности педагога: - всесторонне развивать речь, речевую активность детей; - расширять знания детей о садовых цветах; - вызвать.

Конспект НОД «Капитошка в гостях» с использованием технологий исследования в обучении для старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга НОД на тему:.

Проект «Развитие связной речи детей дошкольного возраста с использованием современных технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 г. Чехов» ПРОЕКТ «Развитие связной речи детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей подготовительной группы «Поможем Федоре»Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей подготовительной группы «Поможем Федоре» Занятие по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей подготовительной группы «Поможем Федоре» Цель: Развивать познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «В гости к Зиме» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 15:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «В гости к Зиме» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалева (УИ 234400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД