Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки»

Леонова Мария
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему : «В гостях у сказки».

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие :

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие :

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие :

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить звук в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Разгадывание сказочных загадок

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио сказок;

• Речевые игры с детьми.

• Книга со сказками, конверт с письмом, корзина, рукавичка, колобок, маски, грецкие орехи, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь

1. Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

На полу лежит книга.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Воспитатель ее открывает - она пустая Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Играет музыка «Там на неведомых дорожках»

Воспитатель: А сейчас встанем все в круг и закроем глаза 1,2,3, в сказку попади (Перед детьми на экране появляються волшебные двери)

Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Ответы детей (Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше. (На экране сказочная страна)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется следующая картинка с изображением солнышка)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране.

Воспитатель: Ребята, солнышко хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком) Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок. Давайте вспомним эти сказки я вам загадаю загадки-подсказки.

Задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Это кто?

Ответы детей: (Колобок) на экране появляется картинка из сказки «Колобок»

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

Ответы детей: (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: Дети, а это из какой сказки? В корзинке есть рукавичка. (на экране появляется картинка из сказки «Рукавичка»)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Как одним словом сказать-какие это животные? (Ответы детей). Давайте с вами превратимся в лесных жителей и поиграем.

Дети: «Повертелись,покружились, в лесных жителей превратились.

Муз. Игра «Тень –тень, потетень»

Текст песни:

Выбирают восемь детей на роли Лисы, Зайки, двух Ежей, двух Блох, Медведя и Козы. «Звери» становятся со всеми детьми в круг. 1-й куплет поют все и, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо. Остальные куплеты дети поют стоя.

1. Тень-тень, по-те-тень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

2. Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

3. Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялись блохи:

«И у нас неплохи!»

4. Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Похвалялася коза:

«Всем вам выколю глаза!»

Каждый «зверь» выходит на слова, в которых о нем поется, «свои» слова каждый герой поет сам, стараясь в движениях передать образ. Например, Лиса может изображать, как она любуется своим хвостом. Зайка — прыгает. Медведь ходит, тяжело переваливаясь с ноги на ногу. Коза идет, приставив к голове пальчики-«рожки». По окончании пения Козы все звери разбегаются, а она их ловит. Игра заканчивается, когда Коза поймает несколько зверей (два-три).

Воспитатель: Со зверюшками простимся и в ребят мы превратимся. Раз, два, три, четыре, пять – вот ребята мы опять!

Воспитатель: Куда мы с вами пришли и кто это нас встречает? (картинка с изображением Лесовичка)

Ответы детей: Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы путешествуем по сказочному лесу.

Лесовичё к: Я буду читать отрывки из сказок, а вы скажите название сказки : «Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

Ответы детей: Маша и медведь.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Продолжаем отгадывать: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»

Ответы детей: Репка.

Лесовичок: Молодцы, ребята. «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайла Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…»

Ответы детей: Три медведя

Лесовичок: Молодцы, ребята. Следующая сказка : «Шла лисичка по дорожке, нашла лисичка скалочку. За скалочку взяла курочку, за курочку взяла уточку!»

Ответы детей: «Лисичка со скалочкой»

Лесовичок: «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?»

Ответы детей: Теремок

Лесовичёк (пропускает детей.) : Молодцы, хорошо знаете сказки. Возьмите орешки и передайте их, пожалуйста, белочке.

Воспитатель:

Там вдали за ручейком

В старом дубе белки дом.

Белка песни собрала,

В гости нас к себе позвала.

Ручеек мы перейдем

В гости к белке попадем.

Перед детьми появляется на экране изображение речки

Воспитатель: Нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно хлопнуть, когда услышите слово со звуком ц,на экране появится бревнышко.

Слова: Цапля…цокает…ходит…цветок…растет…цветет…цирк…приехал…

цифра…пятерка,заяц,цыпленок,стол,огурец,ребят,молодцы.

Молодцы-вот и мы в гостях у белки (на экране появляется изображение белочка)

Воспитатель: Давайте вместе с вами поиграем с белочкой. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Орешек»

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки.

Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)

Лисичке сестричке – вот такой орех. (Показ ореха большим и средним пальцем.)

Зайчику усатому – вот такой орех. (Развести пальцы показывая большой орех.)

А мишке косолапому – вот такой орех. (Соединить руки над головой.)

А вот эти орешки, Лесовичок припас для белочки. (Раздаются грецкие орехи.)

Пальчиковая игра с использованием грецкого ореха.

В руки я орех возьму

И немножко покручу,

Так, так и вот так

Я орешек покручу, (Катание ореха в разных направления между пальцами. ,

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму. (Сжать орех в ладони.)

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам. (Показать орех на ладони.).

Белка: Спасибо ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Воспитатель: Спасибо белочка. Мы отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята –кого мы встретили (на экране появляется изображение яблони)

Дети: яблоньку

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

Воспитатель: Нам с Вами нужно будет продолжить фразу

«Как выскочу, как…», «ловись рыбка …»

«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.», «стоит в поле теремок …»

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Вот вам от меня гостинцы-яблочки румяные-угощайтесь!

Воспитатель: Спасибо! До свидания, яблонька, нам пора. А вот и Солнышко опять появилось, оно говорит,что нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись. 1,2,3,4,5 - вот и в садике опять. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Послушайте стихотворение.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС «Привет, Ёжик!» Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна Возрастная группа детей: средняя группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Цветы небывалой красоты…» ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «Цветы небывалой красоты…» ЦЕЛИ: Дать детям первоначальные знания о цветах (одуванчик, тюльпан, ландыш,мимоза,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Цель Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий. Задачи Образовательные:.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 06:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД