Маяссар Бекирова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «В сладком морковном лесу» с элементами творчества
Цель: Учить детей составлять рассказ с элементами творчества.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение осмысливать и понимать сказку, последовательно и связно излагать услышанное, придумывать отдельные эпизоды, перестраивая текст.
Учить обозначать героев сказки с помощью карточек-заместителей, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом.
Развивающие : Развивать мышление, фантазию, связную речь, навыки выразительности и правильности речи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ сказки „В сладком морковном лесу“ с элементами творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе, культуру поведения, эстетическое восприятие, доброжелательное отношение к героям сказки и своим товарищам.
Материал к занятию: Презентация по теме, сказка С. Г. Козлова «В сладком морковном лесу», аудиозапись «Страна волшебная», магнитная доска, геометрические фигуры, листы А-3 с нарисованными геометрическими фигурами, маркеры, медали «Сказочник года».
Ход НОД
Организационный момент: - Говорим всегда красиво,
Громко и неторопливо…
Четко, внятно говорим-
И конечно не спешим.
В-ль: -Ребята, вы любите сказки?
-Назовите свою любимую сказку… (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай, чьи слова?
Дидактическая игра «Угадай, чьи слова?»
(Воспитатель читает выражение из сказки, дети угадывают, кому принадлежат эти слова. И если ответ правильный, на экране появляется картинка)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок.» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Не пей, Иванушка, козленочком станешь…» (Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Битый небитого везет…» (Лиса из сказки «Лиса и волк»)
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?.» (Мороз Иванович из сказки «Морозко»
«Чего тебе надобно, старче?.» (Золотая рыбка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» (Царица из сказки «Белоснежка и семь гномов»)
«…Но помни, как только часы пробьют двенадцать…» (Фея из сказки «Золушка»)
-Как много сказок вы знаете. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одной сказкой, которую написал С. Г. Козлов, а называется она «В сладком морковном лесу» (дети садятся на стульчики)
Чтение сказки с иллюстрациями на экране.
-Как называется сказка, понравилась ли вам сказка? О чем говорится в сказке? Что больше всего любил заяц, белка, еж, медведь? О чем мечтали звери? И что же произошло? (ответы детей)
-А сейчас, я предлагаю пересказать эту сказку, заменив героев на предметы-заместители. И сегодня это – геометрические фигуры. Кого из героев, мы можем заменить на геометрическую фигуру квадрат, круг, треугольник и прямоугольник? (ответы детей)
Пересказ сказки с помощью предметов-заместителей.
-Молодцы, ребята, вот какая геометрическая сказка у нас получилась.
Физкультминутка: - Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это так птицы летят…
Птицы на юг улетают – скорей возвращайтесь назад!
В-ль: - Ребята, я предлагаю вам, еще раз послушать эту сказку, но не до конца. Окончание сказки вы придумаете сами.
Чтение сказки до середины.
- Что случилось потом? (варианты рассказов детей 1-2)
- Как можно назвать эту сказку? (ответы детей)
_ А сейчас, я предлагаю разделиться на 4 команды, и пройти к столам. (дети проходят к столам) На каждом столе, лист А-3, с нарисованной геометрической фигурой. Детям дается задание – посоветовавшись с командой, превратить эти геометрические фигуры в героев сказки, с помощью маркеров. (звучит музыка, дети выполняют задание)
Итог НОД.
- Ребята, понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего? Что показалось вам трудным? Вы все сегодня были активными, внимательными. И за это, я хочу наградить вас медалями.
Раздача медалей.