МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Предлоги в, на, под»

Ирина Захарова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Предлоги в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа с ЗПР) "Предлоги В, На, ПОД"

Цель – знакомство с предлогами В, НА, ПОД и их значением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- способствовать овладению практическим навыком пользования в речи предлогами «в», «на», «под»;

- учить выделять предлоги в предложении;

- активизация словаря по теме «Осень», «Деревья»;

- развитие навыка словообразования прилагательных из существительных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с ЗПР „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах

- учить составлять простые распространенные предложения по демонстрации действия;

- закрепление навыка подбора качественных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого слуха и фонематического восприятия

- развитие зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов;

- развитие познавательных процессов.

Коррекционно-воспитательные:

- упражнять детей в работе в команде;

- вызвать интерес к занятиям.

Оборудование: раздаточный материал (схемы предлогов, Лото «Игры с предлогами», кленовый лист.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

- Здравствуйте дети! Потренируемся слышать и слушать. Надо поднять карточку с цифрой, сколько раз я ударю по столу.

2. Объявление темы занятия

- Сегодня очень необычная и интересная тема. Мы познакомимся с вами с маленькими словами – предлогами. Они маленькие, но очень важные. Помогают понять смысл и определить, где же находится тот или иной предмет.

3. Предлоги В, НА, ПОД

- «Маленькое слово» (предлог)

В появляется тогда, когда предмет находится внутри (в шкафу)

НА – когда предмет находится сверху (на столе)

ПОД – когда предмет находится внизу (под диваном)

*демонстрируется схема на каждый предлог*

4. ДИ «Закончи предложение»

- Я буду говорить предложение, а вы поднимать карточку с предлогом, который подходит.

• Много желтых листьев лежит … под деревьями.

• Белка готовит свое жилище …в дупле.

• Совсем скоро … на деревьях останется мало листвы.

• В лесу … под листвой можно найти много грибов.

- Отлично! Справились с заданием. Я говорила предложения. А что их всех объединяет? Какая тема? Осень! Осенью на улице очень много листвы. Хочу узнать, разбираетесь ли вы в листьях.

5. ДИ «Назови листок»

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист ивы – ивовый

Лист каштаны – каштановый

Лист тополя – тополиный

6. Физминутка, пальчиковая игра «Осенний букет»

- Ребята, давайте соберём осенний букет. Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём.

-Молодцы ребята!

7. Лото «Предлоги»

- Сейчас мы разделимся на команды. У каждой команды будет игровое поле: по середине схема и рисунок предлога. Команде надо заполнить пустые поля, подобрав нужную картинку из предложенных. Команда должна работать сообща и слаженно. В конце мы все вместе проверим задание.

*игра с лото*

8. ДИ «Что я сделала?» - составление предложений по демонстрации действий логопеда

- Я буду показывать действие, а вам надо составить предложение. Что у меня в руке? Кленовый лист. С ним я и буду показывать действие.

Положила лист на стол.

Положила лист под тетрадь.

Убрала лист в папку.

9. Итог занятия

- О чем мы говорили на занятии?

- В какие игры играли, занятия выполняли?

- Чему учились?

10. Рефлексия

- Вам понравилось занятие?

- Какие задания вызвали затруднения?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги»Дидактическая игра для обучения детей дошкольного возраста умению правильно употреблять предлоги в речи «Живые предлоги» Цель:уточнить и закрепить правильное употребление предлогов. Задачи: -закрепить знания детей в правильном использовании простых и сложных.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Предлоги в, на, под»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 21:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Предлоги в, на, под»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД