Валерия Артемьева
Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа. Рассказывание по картинке «Речка замерзла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по развитию речи подготовительная группа. Рассказывание по картинке «Речка замерзла»
Составила: Артемьева В. Н.
Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.
Связная речь. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа, Рассказывание по картинке „Речка замерзла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Словарь. Развивать умение понимать оттенки значения слова.
Грамматика. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков [c] и [ш]; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части - слоги.
Картинки «Речка замерзла»
1. Вводная часть. (На ковре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.
Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. А вы как думаете, для чего украшают группы к празднику?
(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело, по - волшебному)
А как называется время года, когда деревья засыпают, реки и озера замерзают?
Молодцы ребята, чтобы дальше вы так же хорошо отвечали на вопросы, разомнем наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Накажем непослушный язычок» - немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».
«Заборчик» - широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать такое положение 5-7 сек. Повторить 4-5 раз.
«Спрячь конфетку» - Рот закрыт. Напряженным языком уперться то в одну, то в другую щеку. 5-7 сек
Присаживаемся на свои стулья
3. На доске картинка «речка замерзла»
Воспитатель: - Ребята, внимательно рассмотрите картинку и ответьте на мои вопросы. Какое время года изображено на картинке? Кто нарисован на этой картинке? Что они делают? Придумайте им имена со звуками [с] и [ш]. Где катаются на коньках и санках? Это город или село? Посмотрите внимательно, кто идет по улице? Что несет женщина? Что везет лошадь?
4. Составление рассказа по картинке.
Давайте придумаем рассказ по картинке «Речка замерзла».
Вы запомнили, как называется картинка? («Речка замерзла».) Объясните, как вы понимаете, что значит речка замерзла?
Сейчас на улице холодно, и мальчик замерз. Что это значит? (Ему стало холодно.)
Одно и то же слово замерз или замерзла можно сказать и про мальчика, и про речку или девочку. Мы говорим: речка замерзла- это значит застыла, покрылась льдом; и можно сказать девочка замерзла-значит, ей стало холодно.
А сейчас я, приглашая вас на физкультурную минутку.
5. Физминутка: (на ковре)
Вы как будто тоже замерзли. Поиграем в снежки, чтобы согреться. Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и «бросаются» ими.
A сейчас поиграем по-другому. Когда я произнесу звук [c] - поднимите руки, когда звук [ш] -помашите руками, как будто ветерок колышет ветки деревьев. (Произносит вразбивку звуки [c] и [ш].)
6. Послушайте потешку (читается дважды).
Как у нашего кота
Шуба очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Назовите слова из потешки, в которых есть звук [C]. (Усы, красы, смелые.) А теперь слова, в которых есть звук [ш]. (Нашего, шуба, хороша.)
7. Найди противоположное слово.
Игра с мячиком.
Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.
- Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Луна видна ночью, а солнце. (днем). Огонь горячий, а лед. (холодный). Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий). Камень тяжелый, а пух. (легкий). Редька горькая, а груша. (сладкая).
А теперь постарайтесь ответить на мои вопросы. Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.) Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, он. (острый).
Что бывает широким? Что бывает узким? (Вопросы задаются для уточнения смысла слов противоположного значения и более глубокого их понимания.)
8. Пальчиковая гимнастика.
Задание в пособии для детей