Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа. Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

Валерия Артемьева
Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа. Рассказывание по картинке «Речка замерзла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод по развитию речи подготовительная группа. Рассказывание по картинке «Речка замерзла»

Составила: Артемьева В. Н.

Цель: Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке.

Связная речь. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке; учить при описании событий указывать место и время действия.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа, Рассказывание по картинке „Речка замерзла“» размещена в разделах

Словарь. Развивать умение понимать оттенки значения слова.

Грамматика. Учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков [c] и [ш]; учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на части - слоги.

Картинки «Речка замерзла»

1. Вводная часть. (На ковре)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.

Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)

Правильно, молодцы. А вы как думаете, для чего украшают группы к празднику?

(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело, по - волшебному)

А как называется время года, когда деревья засыпают, реки и озера замерзают?

Молодцы ребята, чтобы дальше вы так же хорошо отвечали на вопросы, разомнем наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Накажем непослушный язычок» - немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Заборчик» - широко улыбнуться, показать сжатые зубы. Удерживать такое положение 5-7 сек. Повторить 4-5 раз.

«Спрячь конфетку» - Рот закрыт. Напряженным языком уперться то в одну, то в другую щеку. 5-7 сек

Присаживаемся на свои стулья

3. На доске картинка «речка замерзла»

Воспитатель: - Ребята, внимательно рассмотрите картинку и ответьте на мои вопросы. Какое время года изображено на картинке? Кто нарисован на этой картинке? Что они делают? Придумайте им имена со звуками [с] и [ш]. Где катаются на коньках и санках? Это город или село? Посмотрите внимательно, кто идет по улице? Что несет женщина? Что везет лошадь?

4. Составление рассказа по картинке.

Давайте придумаем рассказ по картинке «Речка замерзла».

Вы запомнили, как называется картинка? («Речка замерзла».) Объясните, как вы понимаете, что значит речка замерзла?

Сейчас на улице холодно, и мальчик замерз. Что это значит? (Ему стало холодно.)

Одно и то же слово замерз или замерзла можно сказать и про мальчика, и про речку или девочку. Мы говорим: речка замерзла- это значит застыла, покрылась льдом; и можно сказать девочка замерзла-значит, ей стало холодно.

А сейчас я, приглашая вас на физкультурную минутку.

5. Физминутка: (на ковре)

Вы как будто тоже замерзли. Поиграем в снежки, чтобы согреться. Дети наклоняются, «берут снег», выпрямляются, «лепят снежки» и «бросаются» ими.

A сейчас поиграем по-другому. Когда я произнесу звук [c] - поднимите руки, когда звук [ш] -помашите руками, как будто ветерок колышет ветки деревьев. (Произносит вразбивку звуки [c] и [ш].)

6. Послушайте потешку (читается дважды).

Как у нашего кота

Шуба очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Назовите слова из потешки, в которых есть звук [C]. (Усы, красы, смелые.) А теперь слова, в которых есть звук [ш]. (Нашего, шуба, хороша.)

7. Найди противоположное слово.

Игра с мячиком.

Цель: развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова.

- Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Луна видна ночью, а солнце. (днем). Огонь горячий, а лед. (холодный). Тополь высокий, а шиповник. (низкий). Река широкая, а ручей. (узкий). Камень тяжелый, а пух. (легкий). Редька горькая, а груша. (сладкая).

А теперь постарайтесь ответить на мои вопросы. Если суп не горячий, то, значит, какой? (Холодный.) Если в комнате не светло, то в ней. (темно). Если сумка не тяжелая, то она. (легкая). Если нож не тупой, он. (острый).

Что бывает широким? Что бывает узким? (Вопросы задаются для уточнения смысла слов противоположного значения и более глубокого их понимания.)

8. Пальчиковая гимнастика.

Задание в пособии для детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках»Конспект ООД по развитию речи с использованием ИКТ «Рассказывание об игрушках» Материал будет полезен воспитателям с целью организации ООД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Цель: развитие устной речи.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа. Рассказывание по картинке «Речка замерзла»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 03:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи подготовительная группа. Рассказывание по картинке «Речка замерзла»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД