Марина Аникеева
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ художественного произведения Н. Калинина «Про снежный колобок»
▼ Скачать
Пересказ художественного произведения Н. Калинина Про снежный колобок
Цель: Учить детей целенаправленно овладевать материалом рассказа, излагать содержание близко к тексту.
Задачи: Учить передавать художественный текст связно, выразительно, с опорой на мнемотаблицы. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных). Способствовать воспитанию умения сопереживать персонажу.
Оборудование: мольберт, мнемотаблица по рассказу, пластилин, доска для лепки.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Пухом землю замело –
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пересказ художественного произведения Н, Калинина „Про снежный колобок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
За окном белым-бело
Эти белые пушинки
Не годятся для перинки
(снег)
- Правильно, это снег. А какой он? (Мягкий, белый, воздушный, легкий, холодный)
- А в какое время года идёт снег? (Зима)
- Ребята, вы любите играть со снегом? (Да)
- А во что можно поиграть на улице зимой? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить крепость из снега)
- Все дети любят играть со снегом. Давайте прочитаем рассказ про мальчика Алёшу и его зимние приключения.
Про снежный колобок
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.
Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает.
Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки. А колобок где? Как вы думаете?
(Н. Калинина)
- Понравился вам рассказ?
- Чем занимались ребята на улице? (Гуляли, лепили снежную бабу)
- А кто из ребят слепил снежного колобка? (Алёша)
- Как он сумел его сделать?
- Как вы думаете, какие чувства испытывал Алёша к колобку? (Он ему нравился, жалел его, полюбил)
- А как вы догадались? (Алёше стало жалко оставлять колобок на улице, он взял его и положил в карман.)
- О чём думал Алёша, когда спрятал колобок в карман? (Не хотел с ним расставаться, он подружился с ним, Алёша хотел, чтобы колобок дождался его после сна, поиграть с ним ещё)
- Что увидели ребята около Алёшиного шкафчика, когда проснулись? (Около шкафа – лужа, а из кармана капала вода)
- Ребята, а куда делся колобок? (Растаял)
- А может быть, колобка кто-то вытащил? Может, кто-то воды налил в карман? Может, его не было в кармане? (Был. От колобка остались угольки и палочки. А снег растаял, потому что его принесли в теплое помещение)
- Ребята, я предлагаю вам сейчас немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три – уроним и сломаем
- А сейчас, ребята, я вам прочту рассказ «Про снежный колобок» ещё раз с помощью мнемотаблиц. Слушайте меня внимательно, запоминайте.
Воспитатель повторно читает текст
- Ребята, кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алёшей на зимней прогулке? (Рассказы детей)
- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял? (Из глины, песка, пластилина, теста)
- Я вам предлагаю слепить его из пластилина. Проходите к столу и преступайте к работе.
Итог занятия: - Ребята, а скажите, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)