Ефименко Елена
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи: звук
«ш»[/b]
Цель:
Познакомить со звуком «Ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».
- Формировать правильное произношение звука «ш», как изолированно, так и в словах, фразах.
Задачи:
-Укреплять артикуляционный аппарат.
-Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «ш» длительно на одном выдохе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи, звук [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.
Ход НОД
Воспитатель: К нам в гости пришёл Пятачок, но он очень печальный, у него лопнул шарик. Надо ему помочь! Для этого надо вспомнить, какая песенка у шарика?
ДЕТИ: Ш-Ш-Ш
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, мы сегодня с вами будем продолжать учиться красиво произносить звук «Ш».
- Ребята, давайте вспомним:
Как шипит змея? <ш-ш-ш>
Как шумит ветерок? <ш-ш-ш>
- Да, правильно, ребята. При произнесении звука «Ш» - язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены. Звук «Ш» - согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, и звук «Ш» всегда твердый.
А теперь давайте надувать шарик (пальчиковая гимнастика)
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы помогли Пятачку и теперь он зовет нас к себе в гости.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, чтоб попасть к Пятачку в гости, нужно сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Мы немножко покружимся,
У Пяточка очутимся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пятачок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерок и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:
Ша-шу-ша
Шо-ши-шо
- Ребята, как шумят камыши?
(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],
сначала все вместе, потом индивидуально)
- Ребята, а отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.
Скачет зверушка-
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это?
ДЕТИ: ЛЯГУШКА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лягушка
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пятачок предлагает нам поиграть в одну игру. Спряталась она в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Повторите как шуршит Мышонок?
ДЕТИ: Ш-Ш-Ш
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давайте посмотрим и пошуршим вместе с Пятачком. Я буду начинать слово, а вы с Пятачком пошуршите погромче, чтобы его докончить.
Каранда… Малы… Камы… Ланды…
(Воспитатель показывает картинки,
а дети договаривают последний звук)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Пятачок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите исправить эти предложения.
Мышка ловит кошку.
Машина едет на дедушке.
Шляпка носит Наташу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Пяточка!
Много разных звуков окружают нас,
Даже если тихо в комнате сейчас.
Мы сейчас, ребята, дружно
Будем звуки издавать.
(Выполняют движения по тексту стихотворения)
Будем глазками моргать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем ножками мы топать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем громко все считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем звонко, звонко хлопать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом будем молчать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пятачок хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].
с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтоб обратно возвратиться, нам нужно опять произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать.
Нам пора уж в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
Мы немножко покружимся,
И домой мы возвратимся.
- Вот мы и в садике. Ребята, где мы были? Какой звук мы учили правильно и красиво произносить?