МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [Ш]»

Ефименко Елена
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковая культура речи: звук

«ш»[/b]

Цель:

Познакомить со звуком «Ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук «ш».

- Формировать правильное произношение звука «ш», как изолированно, так и в словах, фразах.

Задачи:

-Укреплять артикуляционный аппарат.

-Учить правильно регулировать темп и силу голоса, развивать речевое дыхание – произносить звук «ш» длительно на одном выдохе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи, звук [Ш]“» размещена в разделах

-Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища, не перебивая его.

Ход НОД

Воспитатель: К нам в гости пришёл Пятачок, но он очень печальный, у него лопнул шарик. Надо ему помочь! Для этого надо вспомнить, какая песенка у шарика?

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, мы сегодня с вами будем продолжать учиться красиво произносить звук «Ш».

- Ребята, давайте вспомним:

Как шипит змея? <ш-ш-ш>

Как шумит ветерок? <ш-ш-ш>

- Да, правильно, ребята. При произнесении звука «Ш» - язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены. Звук «Ш» - согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, и звук «Ш» всегда твердый.

А теперь давайте надувать шарик (пальчиковая гимнастика)

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы помогли Пятачку и теперь он зовет нас к себе в гости.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А, чтоб попасть к Пятачку в гости, нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Мы немножко покружимся,

У Пяточка очутимся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пятачок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерок и камыши зашумели. А шумят камыши — вот так:

Ша-шу-ша

Шо-ши-шо

- Ребята, как шумят камыши?

(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],

сначала все вместе, потом индивидуально)

- Ребята, а отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

ДЕТИ: ЛЯГУШКА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, лягушка

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Пятачок предлагает нам поиграть в одну игру. Спряталась она в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Повторите как шуршит Мышонок?

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давайте посмотрим и пошуршим вместе с Пятачком. Я буду начинать слово, а вы с Пятачком пошуршите погромче, чтобы его докончить.

Каранда… Малы… Камы… Ланды…

(Воспитатель показывает картинки,

а дети договаривают последний звук)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, Пятачок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите исправить эти предложения.

Мышка ловит кошку.

Машина едет на дедушке.

Шляпка носит Наташу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Пяточка!

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Мы сейчас, ребята, дружно

Будем звуки издавать.

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Будем глазками моргать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ножками мы топать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем громко все считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем звонко, звонко хлопать:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом будем молчать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пятачок хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].

с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтоб обратно возвратиться, нам нужно опять произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Нам пора уж в детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

Мы немножко покружимся,

И домой мы возвратимся.

- Вот мы и в садике. Ребята, где мы были? Какой звук мы учили правильно и красиво произносить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО речевому развитию «Звуковая культура речи: Звук [Ж]» в средней группе Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж»; упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в слоге, в словах);.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [у]» (средняя группа) Конспект занятия по обучению грамоте «В Гостях у лесовичка Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [С]» Занятие по звуковой культуре речи Тема. «Звук с» Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]» 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Игровая: Игры с Петушком Коммуникативная:.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

НОД по развитию речи шшшшш «Звуковая культура речи: Звук — С»НОД по развитию речи шшшшш «Звуковая культура речи: Звук — С» Ход НОД Вводная часть - Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) - А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются.

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [Ш]»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ефименко Елена (УИ 1666845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД