Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Доминирующая образовательная область
Речевое развитие Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая: Игры с Петушком
Коммуникативная: беседа на протяжении всего занятия
Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы. Согласно ФГОС ДО
I. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности Звуковая культура речи : звук [П]
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Объяснение
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [П]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Метод музыкального сопровождения
Беседы на протяжение всего занятия
Игровые задания: игры с Петушком
Речедвигательная гимнастика.
Рассуждение
Наглядный метод (иллюстрации с изображением петуха, подарок, паровоз, перец, пуговица, и т. д)
Практический метод (выполнение задания)
Метод сравнения (сравниваем звуки)
3. Возрастная группа: Разновозрастная группа 2-5 лет
4. Цель: Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, посредством упражнений в произнесении звука [П] в чистоговорке, словах и фразах.
5. Задачи:
5.1 О. формировать умение отрабатывать четкое произношение звука [П];
упражнять в умение вести диалог;
закрепить представление о знакомых предметах
5.2 Р. способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической речи;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
развивать зрительное внимание.
5.3 В. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь
6. Планируемые результаты:
6.1 могут определить по описанию и наглядному материалу звук [П]
6.2 могут самостоятельно вести диалог между собой
6.3 сформированы умения прийти на помощь друг к другу
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) музыка как поют птенцы, рассматривание предметов на букву [П]
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций где встречается буква и звук [П]
Проговаривание чистоговорок со звуком [П]
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Приветствие. Проговаривание чистоговорок.
Подготовка артикуляционного аппарата.
К нам в гости пришел наш давний друг Веселый Язычок.
Он жил в своем домике. А домик этот – рот. Домик открывается и закрывается. Вот так!
Язычок то выбегает из домика, то прячется. Опять выбегает и вновь прячется. А еще наш язычок любит перекатываться.
повторите за мной, что любит делать Язычок. Покажите.
Посмотрите, на картинку и скажите кто это? (птенцы)
Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)
Посмотрите на картинку и скажите, что это? (кастрюля на плите, в ней варится каша)
Как пыхтит каша? (п-п-п)
Чем мы сегодня будем заниматься? (произносить новый звук [П])
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации)
я хочу вас познакомить с новой песенкой. Послушайте «П-п-п». Попробуем негромко спеть вместе со мной. (хором и индивидуально)
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая ситуация: Игры с Петушком. Петушок показывает иллюстрации где встречается звук (п) в начале слова или в середине и произносит их (если встречается звук (п) хлопают в ладоши)
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Какой звук произносит птенец? (Индивидуально и хором)
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Рассматривание иллюстраций где встречается буква и звук [П]
Проговаривание чистоговорок со звуком [П]
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Сравнение звука птенца и кукушки.
Нахождение звука [П] в других словах
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Дети вышивают на шнуре «Затейник»с помощью веревочек букву [П]
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что показалось трудным? Что легким?
Какую песенку мы научились петь?