Марина Веселова
Конспект НОД по ОО речевому развитию «Звуковая культура речи: Звук [Ж]» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж»; упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в слоге, в словах); воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Пособия: настольная ширма, игрушка ёж, картинки с дикими и домашними животными для закрашивания детьми.
Предварительная работа: игры «Вежливые слова», «Найди и покажи», «Кто где живёт?», «Назови диких животных».
Публикация «Конспект НОД по ОО речевому развитию „Звуковая культура речи: Звук [Ж]“ в средней группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
Вос-ль: Сидел Язычок в домике, слышит кто-то поё т песенку: «Ж-ж-ж-ж». – «Я не умею так петь, - огорчился Язычок. – Я знаю песню листьев, гуся, змеи. Но эта новая песенка совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж».
Ж-ж-ж – это песня жука, она поется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко, с голосом. Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: ж-ж-ж. Что вы слышите?
Ответы детей.
Вос-ль: Давайте поучимся петь песенку жука. Спрячьте язычок за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал и сразу начинайте петь: ж-ж-ж-ж. Молодцы, у всех получилось! А теперь девочки споют песню маленького жучка, а мальчики песню большого толстого жука.
Язычку понравились песенки жуков, и он тоже сочинил свою песенку.
Сначала он запел: Жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа.
(Дети хором повторяют).
Жу-жу-жу – подошли мы к ежу.
Ужа- ужа- ужа – впереди большая лужа.
Жок-жок-жок – надень ежик сапожок.
Вос-ль: А теперь давайте поиграем. Вы, ребята, будете жуками.
(Дети присаживаются на корточки и обнимают себя за плечи).
«Ж-ж-ж-ж», - сказал крылатый жук, - посиж-ж-жу. Поднимуся, полечу, громко, громко зажуж-ж-жу.
(Дети разводят руки в стороны, поднимаются и передвигаются, произнося «ж-ж-ж-ж»). Игра повторяется 2 раза затем дети садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришел Ежик, но он спрятался и не показывается. Ребята, помогите мне упросить Ежа показаться!
Дети: Ежик, покажись!
Вос-ль: Не показывается! Пусть Маша попросит. (Просят 4-5 детей).
Из-за ширмы появляется Еж (Перчаточная кукла, которой управляет воспитатель).
- Покажись, покажись! Разве так просят? (прячется за ширму).
Вос-ль: Ребята, что нужно сказать, чтобы ежик показался?
Дети: Ежик, покажись, пожалуйста!
Появляется Еж.
- Теперь покажусь. Здравствуйте, ребята! А я вот стихи сочинил, хотите послушать?
Ель на ежика похожа, ель в иголках – ежик тоже!
Нравится вам мой стих? Давайте его вместе расскажем.
Дети повторяют стишок вместе с ежиком.
Еж: Молодцы, хорошо у вас получается! Ребята, я для вас принес картинки (показывает, кто на них нарисован?
Дети: Животные.
Еж: Есть животные, которые живут рядом с человеком. Как они называются?
Дети: Домашние.
Еж: Правильно. А есть животные, которые живут в лесу, как я. Как называются эти животные?
Дети: Дикие.
Еж: Верно. Пожалуйста, закрасьте желтым цветом кружки только возле диких животных.
Дети подходят к столам, на которых лежат картинки и выполняют задание.
Итог:
Вос-ль: Ребята, каких животных нужно было отметить желтым цветом? Какую песенку научился петь наш Язычок? Вспомните, какой стишок нам рассказал Ежик?
Ответы детей.
Вос-ль: А теперь давайте проводим Ежика, ему пора возвращаться в лес.