Елена Каленова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных ;
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных ;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Наглядный материал: грузовая машинка, игрушка :коровы, лошадки и кошки
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
1 Организационный момент.
Ребята, всем здравствуйте.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2 Основная часть.
Ребята, слышите, кто- то там стучит? (стук в дверь). Давайте посмотрим, кто - там стучит? К нам приехала большая грузовая машина и привезла много игрушек –домашних животных.
Давайте посмотрим каких домашних животных нам привезли на ферму.
-Кто это, ребята? (воспитатель достает из машины одну игрушку и просит назвать кто это).Правильно, это корова.
- Как мычит (кричит) корова и что ест она!
Правильно, корова ест траву и мычит «му-у». (Дети повторяют.)
- Что даёт ребятам корова? Молоко! А где живёт корова?»
Правильно, корова живёт в сарае, во дворе.
Какие вы все молодцы, все знаете.
- Ребята, посмотрите «Кто это?» (воспитатель достаёт лошадку и предлагает ребёнку взять игрушку) :
- Кто видел лошадку, кто катался на лошадке?, Какая она была?» (ответы детей)
(лошадка тоже во дворе живёт)
Воспитатель поднимает грузовик и удивлё нно спрашивает: «Кто здесь царапается? Ребятки, как вы думаете? (ответы детей)
Кошка к нам пришла –мяу-мяу! Ребята, давайте спросим у кошки, что она любит. (Молоко, мясо.)
-А где –же живет наша кошечка? (ответы детей).
- Правильно, кошка живет в доме и ловит мышей.
3 Физкультминутка: «Лошадка».
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки,
потом по спинке,
по хвостику.
Бег по кругу, высоко поднимая колени.
- Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. А теперь мы поиграем в интересную игру.
4 Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
5 Итог занятия.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы вспомнили названия домашних животных. Вы очень хорошо занимались.