Бускунова Гульсия
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
1. Образовательная:
• Повторить знание о домашних животных и их детенышах.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Способствовать воспитанию звуковой выразительности, произнесению звукоподражания: громче – тише, быстрее –медленнее.
2. Развивающая:
• Развитее артикуляционного аппарата. Упражнять детей в правильном произношении звуков [ш], [у], [ч].
• Активизация словаря (собака-лает, корова-мычит; лошадь-цокает и др.).
• Развитие психических процессов (воображение, память, внимание).
3. Воспитательная:
• Воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться.
• Воспитывать любовь и т. д.
• Формировать взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Картинки с изображением диких животных.
Ход:
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли в гости собачка Жучка и кошка Мурка. Приехали они с деревни Простоквашино! Давайте улыбнемся нашим гостям ведь улыбка – это символ добра!
Артикуляционная разминка. Упражнение «УЛЫБКА»
Наши губки очень гибки, ловко тянутся в улыбке.
А теперь наоборот: губы тянутся вперед.
Плотно сжав губы, дети растягивают их в улыбке (10-15 сек.) Не разжимая губ, вытягивают их вперед, фиксируя это положение (10-15 сек.)
Воспитатель: Молодцы! Наши гости очень порадовались такому радушному приему!
Жучка и Мурка: - Ребята мы приехали к вам, чтобы забрать вас к нам в деревню и познакомить вас с домашними животными нашей деревни Простоквашино.
Воспитатель: Ну что ребята поедим знакомится с домашними животными и их детенышами?
Давайте не будем терять времени и отправимся в дальний путь на поезде. Занимаем свои места в вагоне поезда и поехали!
Дыхательная гимнастика «Поезд»
Поезд подает сигнал (ту –у- у)
Он стоять уже устал
Набирает поезд ход
Свою песенку поет.
Дети двигаются под музыку дробными шагами, произносят “чух – чух” с ускорением (громко произносят) и замедлением (тихо произносят) темпа. В конце на выдохе произносят “пш – ш – ш”.
Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали. Посмотрите какой тут воздух чистый и свежий! Давайте вдохнем его по глубже!
Дыхательная гимнастика «Вдох и выдох»
- вдох производится через нос; - плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);
- выдыхать воздух следует плавно и длительно; - щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).
Дети и воспитатель садятся на стульчики возле магнитной доски.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие животные живут в деревне? Кто нас встречает? (Показывает картинку с собакой)
Дети: Собака.
Воспитатель: - А, как собачка нас приветствует.
Дети: - Гав-гав-гав.
Воспитатель: - Посмотрите, у собачки есть маленький детёныш. Назовите детёныша собаки.
Дети: - Щенок.
Воспитатель: - Собака какая? (большая, лохматая, злая) -А щенок какой? (маленький, добрый, пятнистый). Большая собака громко лает: - Гав-гав, а маленький щенок тихо – тяф-тяф.
Воспитатель: - А что любит щенок? (Косточки, мясо)
Воспитатель: -Мягкие лапки, а на лапках цап - царапки. Кто это?
Дети: - Кошка. (Показывает картинку с кошкой)
Воспитатель: -Кошечка какая? (Большая, рыжая, пушистая, мягкая.)
Воспитатель: - А у кошки детёныш. Назовите детёныша кошки.
Дети: - Котёнок. (Показывает картинку с котёнком)
Воспитатель: -А котёнок какой? (Маленький, пушистый, мягкий.)
- Как кошка мяукает?
Дети: - Мяу-мяу.
Воспитатель: - Что любит есть котёнок? (Молоко).
Физминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: - Кто ещё у нас есть. Давайте посмотрим.
(Показывает картинку с коровой)
Дети: - Коза
Воспитатель: - С козой вместе пришёл её детёныш. Назовите детеныша козы?
Дети: - Козленок.
Воспитатель: - Коза какая?
Дети: - Большая, у неё есть рога.
Воспитатель: - А, козленок какой?
Дети: - Маленький, у него маленькие рожки.
Воспитатель: -А что кушает коза?
Д[ети: - Травку.
Воспитатель: - А что нам даёт коза? (Молоко) - А кто любит пить молоко?
(Дети, кошечка.)
Воспитатель: - Какие то может потешки или загадки знаете о козе?
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт,
Забодает, забодает, забодает.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»
Игра: «Отгадай кто лишний?»
(На магнитной доске среди домашних животных размещено дикое животное, дети должны его распознать и убрать.)
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на нашу доску и уберите животное которое лишние.
(Дети подходят к магнитной доске рассматривают и убирают картинку с дикими животными.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а почему вы убрали медведя и лису?
Дети: - Потому, что они дикие, живут в лесу.
Воспитатель: -А как называются животные которые остались здесь?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - Правильно, молодцы медведь и лиса живут в лесу, они дикие, а домашние животные где живут?
Дети: - У человека.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Мы сегодня вспомнили домашних животных и их детёнышей. Каких животных мы видели на картинках? А как называются их детёныши? Какие животные было лишними у нас на доске? А почему они были лишним?
(Ответа детей).
Воспитатель: - Молодцы, умницы, вы сегодня узнали много нового и интересного. У нас с вами была очень интересное путешествие в деревню Простоквашино. Теперь нам пришла пора прощаться. До свиданья.