Жанна Никитина
НОД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней логопедической группе А.
Воспитатель Никитина Ж. А
Тема:«Домашние животные»
Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний дошкольников о домашних животных.
Задачи:
- закрепление в речи названий домашних животных.
- развитие мышления на материале описательных загадок.
Публикация «НОД по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развитие памяти.
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Материалы для занятия:
- фигурки домашних животных.
- карточки с изображением жилищ домашних животных.
- предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
- раскраски с изображением домашних животных.
- загадки по теме.
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры. Разучивание стихотворения Л. Леонова «У кого кто есть?». Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Ход НОД
Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Но чтобы они появились, нам нужно будет постараться.
Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами нужно сделать разминку для языка.
Игры для языка или артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя (улыбка, заборчик. Хоботок. Часики. Маятник. Шарики. Лошадки. Обиделся. Воздушный поцелуй. Пузырь.
Воспитатель: Молодцы, хорошо сделали разминку. А сейчас отгадайте загадки.
(загадки по теме «Домашние животные»)
Воспитатель: Очень хорошо. Все загадки отгадали. А про кого были загадки?
Ответы детей.
На стол выставляются фигурки домашних животных.
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
К ней козленок спешит, колокольчиком звенит.
Пальчиковая гимнастика:
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с большого).
Воспитатель: мы с вами отдохнули. Надеюсь наши гости не заскучали.
Сейчас, мы их назовем, опишем и сравним.
(корова с лошадью, кошка с собакой, свинья с овцой – чем похожи, чем отличаются)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поговорить на языке домашних животных.
Дети произносят звуки животных громко, тихо, весело.
Игра «Кто где живет»
На столе предварительно разложены картинки с изображением жилищ дом животных. Детям раздаются карточки с изображением дом животных и их детенышей. Каждое животное должно найти свой дом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо потрудились. А наши гости пришли к вам с подарками. И хотят услышать стихотворение.
Дети хором рассказывают стих Л. Леонова «У кого кто есть?»
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У серой мышки – маленький мышонок.
У кошки – пушистые котята.
У белки – рыжие бельчата.
У крольчихи – пуховые крольчата.
У собаки – шаловливые щенята.
У коровы – ласковый теленок.
У свиньи – зубастый поросенок.
У лошади есть жеребенок.
У козы – смешной козленок.
У овцы – кудрявые ягнята.
А у мамы – конопатые ребята.
После стихотворения детям раздаются раскраски.
Всем спасибо за занятие!