МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе

Ольга Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных.

2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о своих питомцах.

4. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукопроизношению.

5. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

7. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.

8. Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

- Дидактические игры «Чей домик?», «Кто быстрее?»

- Чтение любимых сказок

- Отгадывание любимых загадок про домашних животных

Работа с родителями: совместное составлением описательного рассказа о своих питомцах по мнемотаблице (схеме); изготовление мягкой игрушки из ткани для игры «Кто быстрее?»

Материал и оборудование: магнитная доска, фишки – 10 шт., мнемотаблица, ноутбук, экран, поделка – скотный двор, мягкие игрушки на мелкую моторику.

Ход занятия:

У нас начался новый день. Давайте улыбнемся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста на свои места. А мальчики еще тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.

Артикуляционная зарядка «Белочка».

Звуковая зарядка на гласных.

Дети, пожалуйста отгадайте загадки:

- Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь травку не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

-Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

- Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в доме не заходи! (Собака)

- Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он корытца. (Свинья)

- Кто поет, закрывши рот?

Рот откроет – не поет.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты. (Кот)

Как вы поняли, сегодня наше занятие будет посвящено домашним животным. Скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (Потому что, за ними ухаживает и кормит человек.)

Давайте вспомним, какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, собака охраняет дом, лошадь перевозит тяжелый груз, баран дает шерсть, кошка ловит мышей и т. п.).

Поиграем в игру «Чей домик?»

Дети, посмотрите сюда, наши домашние животные гуляли на поляне и потерялись. Давайте каждому найдем его домик.

Сначала скажите, как называется жилище домашних? (Скотный двор)

- Где живет корова? (в хлеву, в коровнике)

- Где живет лошадь? (в конюшне)

- Где живет собака? (в конуре)

- Где живет свинья? (в свинарнике)

- Где живет кошка? (дома)

Поиграем в игру «Чей детеныш?»

Мы с вами назвали домашних животных, узнали где они живут. А теперь нужно назвать у кого какой детеныш.

Задание: Нужно выходить к доске и соединить животных и их детенышей. Какой звук издает животное? (Задать вопросы). (Теленок, жеребенок, щенок, поросенок, котенок).

Теперь, давайте составим описательный рассказ о своих питомцах по схеме. Вот, например, моя схема…

А теперь дети, вы по одному рассказывайте нам про своих питомцев, которые живут вместе с вами. Родители вам помогут.

Физкульминутка. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее». Послушайте правила игры: Делимся на 2 команды. Мамы прибегают и расстегивают пуговицы на одной мягкой игрушке, а ребенок застёгивает. Какая команда первым закончит задание, тот и выигрывает.

Молодцы, все дружно поиграли!

Дети, посмотрите на эту картину.

На лугу паслись домашние животные. Кого вы видите?

Ответы детей: корову, барана, лошадку, петуха, козленка, свинью, кролика.

Всего их сколько? (7)

Вдруг на середине поляны вырос волшебный цветок дивной красоты, где каждый лепесток разного цвета. А на них задания, вы должны отгадать сказку. Подходите по одному и выбираете один лепесток, какого цвета вам нравится.

1. Бабушку девочка очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее… (Красная шапочка).

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок).

3. У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино).

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

5. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленкький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

7. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

8. Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда!Куд куда!

Вы откуда и куда!» (Федорино горе)

Дети, вы все очень хорошо занимались. О ком мы сегодня говорили? давайте вспомним, в какие игры мы играли? Какие игры и задания понравились больше всего? На этом наше занятие заканчивается. Спасибо детям, родителям и нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: -Закреплять представления детей о домашних животных; -Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: Образовательные: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: - развитие и расширение представлений о домашних животных; - развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 06:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД