Маркова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
по теме «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: закрепление и расширение представлений о домашних животных и их детенышах,
Развивающие : развитие умения производить описательный рассказ по картине
развитие мелкой и крупной моторики рук
развитие ловкости и умение действовать по сигналу воспитателя
развитие логического мышления
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Ход
В-ль: Дети, сегодня к нам пришло много гостей. А когда к нам кто-нибудь приходит то что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться!
В-ль: Правильно, давайте дружно скажем гостям ЗДРАВСТВУЙТЕ! Молодцы. Ребята я знаю что вы очень любите играть в пальчиковые игры и я приготовила для вас новую интересную пальчиковую игру. Послушайте.
Раз, два, три, четыре, пять - Как животных нам назвать? (Шагать на месте)
Самых близких, самых верных, Каждый знает их наверно. (Хлопать в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка. (Считать и загибать пальцы)
Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут.
Значит, домашними всех их зовут. (Изобразить руками над головой крышу дома)
После проиграли вместе с детьми.
А что это у нас там такое стоит в углу? (подхожу к уголку природы,а там собачья будка, беру ее и подношу к детям)
В-ль: Дети, кто знает что это?
Дети: Будка, конура.
В-ль: А кто в ней живет?
Дети: Собака
В-ль: Так значит это чья будка?
Дети: Собачья!
В-ль: Все верно, но сейчас здесь никого нет, будка пуста, где же собачка? Как вы думаете где она может быть? У меня есть знакомые и у них есть много домашних животных, может быть она на скотном дворе у т. Маши и д. Вани охраняет там домашних животных? Я предлагаю вам отправиться к ним на скотный двор и отыскать там собачку. Поедем на поезде? У меня как раз есть для вас билеты. (на билетах изображены геометрические фигуры и такие же на стульчиках) ищем свою фигуру и садимся.
Ребята наш поезд не тронется пока не застучат колеса, давайте поможем ему и скажем чух-чух,чух-чух, ту-тууууу….
Включается отрывок «Мы едем, едем, едем в далекие края»…. выключается.
В-ль: Ну вот мы и приехали в гости к т. Маше и д. Ване на скотный двор,
1 слайд
В-ль: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы отгадаете их. Потом мы найдем отгаданных животных на картинке и может быть найдем там собачку.
1. У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
А где на картинке кот? А какой он? А по цвету?
2. Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые (лошадки)
А где лошадка на картинке? А какая она? А кто стоит рядом с ней? Её детеныш… правильно, жеребенок…
3. Отгадать я помогу,
Кто пасется на лугу.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают. (коровы)
Антон скажи, а где корова на картине и кто рядом с коровой сидит? (хозяйка) А что она делает и зачем? (доит корову, чтобы было молоко) Правильно
4. В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая? Свинка.
Молодцы! А кого вы еще видите на картинке?
В-ль: А теперь посмотрим. кто же здесь еще есть на скотном дворе? Идет перечисление с кратким описанием. А кого здесь нет? Конечно, собаки! Интересно, а где же она может быть?
Физминутка:
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Дети посмотрите, волшебный экран тоже хочет с вами поиграть и предлагает вам угадать домашнее животное по следам.
2 слайд
Чьи это следы? Посмотрите у этого животного копыта или лапы? А у какого животного лапы? Значит это? (Котенка)
3 слайд (гуся)
4 слайд (коровы)
5 слайд (курицы)
В-ль: Устали сидеть? Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «ВОРОНА И СОБАЧКА»
Возле елочки зеленой скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» (Дети прыгают и каркают.)
Воспитатель показывает собачку и говорит:
Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» (Вороны разбегаются.)
В-ль: Вы слышите? Кто то лает… Ой собачка появилась! А где же ты была? Ав-Ав-Ав. Ребята, она говорит, что ходила за сюрпризом для вас, вот он, посмотрите! Что это? (Макет скотного двора) Скотный двор на котором можно играть домашними животными, кормить их и поить, А что нужно сказать собачке за такой хороший подарок для вас? СПАСИБО! А может мы чем-нибудь угостим собачку? Что она любит? Кость, а у меня как раз есть одна косточка. Вот она, белая и большая. Возьми (ребенок). угости собачку.