Ирина Расулова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши»
Расулова И. А.
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных; учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи : развивать связанную речь; формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши; развивать любознательность, память и мышление детей; развивать зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель заходит в группу, держа в руках корзинку. Привлекает внимание детей, создав игровую ситуацию.
Воспитатель: - Ребята, угадайте, кого я принесла к вам в гости. Читается загадка про кошечку:
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Воспитатель: - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: - Конечно же, это кошечка (достаёт из корзинки игрушку-кошку).
2. Основная часть
2.1. Беседа
Ребята, скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Это домашнее животное или дикое?
Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: - Каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей.
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных, (лошадь, корова, собака, свинья, коза)
Дети называют животное, которое видят на картинке.
Воспитатель: Какую пользу приносит это животное человеку? (спрашивает про всех животных на картинках).
Дети: Лошадь - перевозит тяжелые грузы, корова – даёт молоко, собака - охраняет человека, коза – даёт молоко, свинья - мясо
Воспитатель: Где живет это животное?
Дети: Собака живет в конуре. Коза живет в хлеву Лошадь живет в конюшне. Свинья живет в свинарнике. Корова живет в коровнике.
Воспитатель: В деревне место, где живут домашние животные, называется «скотный двор».
2.2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальчики на руке)
Как животных нам назвать? (делаем вопросительный жест)
Самых близких, самых верных (рукой машем в сторону собеседника)
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы поочередно)
Как назовем их? Подумай немножко (выполняем вопрос-й жест)
В доме с хозяином дружно живут (соединяем руки в виде домика)
Значит, домашними все их зовут.
2.3. Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы найдите картинку с изображением этого животного.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою -
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я. (коза)
***
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
***
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит -Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
***
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
***
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (щенок)
Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.
Воспитатель: - А теперь давайте немножко отдохнём.
2.4. Физкультминутка.
Вот идет черный кот. (Шаги с высоким подниманием ног.)
Притаился – мышку ждет. (Приседания, руки к коленям.)
Мышка норку обойдет. (Встать, повернуться.)
И к коту не подойдет. (Руки в стороны)
Воспитатель: - Ребята, у наших домашних животных есть малыши, но они все перепутались. Что же делать? Давайте каждой маме найдём её малыша.
2.5. Д/и «Где чей детеныш?»
(На столе лежат карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей. Необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.)
2.6. Слов. игра «Назови ласково»
Воспитатель: - Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова.
Дети называют кошку ласковыми словами (ласковая, красивая, милая)
3. Итог и рефлексия
Воспитатель: - Молодцы, как много вы знаете и умеете. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
Ответы детей.