Получи документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости»

Екатерина Волошина
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости»

Цель: Формировать навыки правильного употребления в речи предлогов выражающих пространственное расположение предметов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт „Царь Нептун зовет нас в гости“» размещена в разделах

Коррекционно- образовательные задачи. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях (рыба, море, кит, дельфин, нарвал, обитатель, морской конек, рыба- шар, иглобрюх). Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, правильное употребление в речи предлогов (в, на, под, из-под, за, от, к, выразительность речи.

Коррекционно- развивающие задачи. Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме «Подводный мир»; развивать у детей ориентировку в пространстве; совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; координацию движений; развивать выразительность речи и выразительность движений; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи. Воспитывать познавательный интерес к представителям морской фауны. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Мягкий модуль для построения арки, мнемотаблица для самомассажа, мягкие игрушки с заданиями: краб, медуза, морская черепаха, морская звезда, морской конек; 2 карты, аквариум Царя Нептуна с вязаными водорослями и обитателями; презентация, музыкальное сопровождение; мультимедийная установка.

Ход занятия:

1 СЛАЙД (заставка)

Логопед : Здравствуйте ребята! Ребята, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (добрые, таинственные, волшебные). Давайте с вами познакомимся. Я –морская Фея, приплыла к вам из подводного царства Царя Нептуна, я вам принесла мою любимую рыбку. Когда она со мной мне так тепло на душе. И я хочу поделиться этим чувством с вами. Каждый, взяв мою рыбку, назовёт свое имя.

(идет передача игрушки по кругу, и дети представляются)

В нашем царстве беда- злая Урсула украла из любимого аквариума царя всех обитателей. И даже я морская фея своим волшебством не могу их вернуть, она их где-то спрятала. Поэтому я приплыла к вам за помощью, помогите нам пожалуйста их найти. Поможете? (да). Я вас проведу в подводный мир, но для этого мы должны набрать воздуха и нырнуть в море. Давайте вспомним как нужно правильно дышать. Какие должны быть у нас спины? (прямые) Через что мы должны вдыхать воздух? (через нос) Давайте попробуем, задерживаем дыхание и ныряем.

(дети проходят под аркой, звучит музыка)

Выдыхаем воздух через рот. Ну вот мы и в подводном царстве. Но у нас здесь все плавают, поэтому и вам придётся плавать. Плывите за мной. Присаживайтесь на камушки. Ребята, чтобы вам легко дышалось под водой необходимо сделать массаж лица. У нас есть подводный телевизор, он покажет вам подсказки. Красными стрелками нарисованы направления движений. Я буду читать стихотворение и показывать движения.

2 СЛАЙД (мнемотаблица)

Домик на дне океана

На дне океана живет осьминог,

Его там и папа, и мама живет,

(погладить лоб обеими руками от середины к вискам)

Живет там большая морская семья -

Отец Осьминогов и сыновья.

(погладить лоб круговыми движениями от середины к вискам)

Они межу рифов в пещерке живут,

У них там и дом, и семейный уют,

(пальчиковый «душ» по массажным линиям от носа через щеки к вискам)

Там мама их любит и бережет,

Чтоб их не обидел большой кашалот,

(поглаживание тыльной стороной от подбородка к ушам)

Чтоб их не застала акула врасплох,

Когда они водят большой хоровод,

(круговые поглаживания кончиками пальцев по щекам)

Когда выплывают они погулять,

С морскими ежами в футбол погонять.

(погладить область губ и подбородка по направлению к ушам (указательные пальцы -над верхней губой, средние- под нижней, безымянные и мизинцы- в области подбородка)

Они тоже дети, хоть в море живут,

И ценят, и любят домашний уют.

(погладить лицо от середины лба к подбородку)

Логопед : Ребята посмотрите, это тот самый любимый аквариум царя. Он пустой. Чего в нем не хватает? (рыбок, водорослей) Нам нужно забрать у Урсулы жителей аквариума. А кто знает где живет Урсула? (на дне, в пещере).

3 СЛАЙД (Урсула в пещере колдует)

Ребята давайте вежливо попросим Урсулу отдать нам обитателей аквариума. Как вежливо сказать? (Урсула отдай нам пожалуйста обитателей аквариума). Давайте еще вежливее попросим.

4 СЛАЙД (Урсула, голос Урсулы.)

Логопед : Вот какая хитрая Урсула, хочет, чтобы мы потрудились. Вы готовы выполнить её задания, чтобы помочь Нептуну?

Дети: Да.

(голос за кадром «Отгадайте загадку, тогда узнаете, где искать задания»)

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Логопед : ребята, вы догадались что это за водный голубой простор? Где мы свами находимся? (в подводном царстве) Значит где она спрятала задания? (подводой) (предположения детей)

Звук шум моря

Логопед : Ребята, слышите какой-то звук, это морская ракушка. Она говорит, что морские обитатели знают где задание и они их нам принесли.

Черепаха принесла нам первое задание. Посмотрите на чем она сидит? (на камне). Черепаха сидит на камне. Давайте вместе повторим. (дети произносят хором). Слушайте внимательно первое задание: Морские обитатели любят весело играть в море, и вы приготовьте ладошки и поиграйте с ними в «Морских животных». Вставайте с камешков.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево -

вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально,

поочередные движения вверх-вниз

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибаем пальцы, начиная с большего

Раз, два, три, четыре, пять.

В. Волнина

Логопед : Очень хорошо. Мы выполнили первое задание! А вот и первая часть карты!

Ребята, ракушка говорит, что к нам плывет кит, он нашел нам второе задание. Где кит плавает? (в воде) Но, чтобы сделать вдох он должен вынырнуть откуда? (из воды) Сделал вдох и должен нырнуть куда? (в воду). Давайте поплаваем как киты, выныриваем –вдох, ныряем- выдох (2 раза) и остались на морском дне. Присаживайтесь на камушки. Слушайте задание. «Покажите своим язычком морских обитателей». Ребята обратите внимание, Русалки дали вам свои зеркала, они стоят около ваших камней. Возьмите их, сядьте ровно и приготовьтесь к морской артикуляционной гимнастике.

5,6,7,8,9 СЛАЙДЫ ( на экране появляются изображения морских обитателей:

Рыба шар- надуть щеки, дельфин- улыбка, иглобрюх- хоботок, камбала- блинчик, нарвал- иголочка).

Логопед : Молодцы! Вы все правильно сделали. Вот и вторая часть карты.

Ребята, а следующее задание нам должен принести морской конек. Но где он, я его не вижу. Скажите где спрятался морской конек? (в водорослях). Посмотрите на него внимательно, какое у него настроение? (веселый). Давайте прочитаем третье задание: «Превратитесь в морских коньков и потанцуйте».

Вставайте с камешков, я своим волшебным плащом превращу вас в морских коньков. Закройте пожалуйста глазки.

(фея проходит и касается каждого своим плащом, звучит музыка)

Теперь мы с вами морские коньки, давайте потанцуем.

Головами покиваем (кивки головой)

Носиками помотаем (качаем головой-отрицательный жест)

И зубами постучим (стучим зубами)

И немного помолчим (прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тсс.»)

Плечиками мы покрутим (поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)

И про ручки не забудем (крутим руками)

Пальчиками потрясем (встряхиваем кистями рук)

И немножко отдохнем (наклонившись качаем руками, чтобы ручки отдохнули)

Мы ногами поболтаем (встряхиваем ногами)

И чуть- чуть поприседаем (пружиним)

Ножку ножкой подобьем (выполняем приставной шаг)

И с начала все начнём… (прыгаем или ритмично хлопаем в ладоши)

Давайте я вас расколдую. Присаживайтесь. Урсула отдала нам третью часть карты.

Ребята, тише. Ракушка шепчет мне, что краб принес нам четвертое задание, но он услышал нашу музыку испугался немножечко и спрятался. Вы видите его, где он спрятался? (за камнем). Краб спрятался за камнем. Произнесите вместе (дети произносят вместе). Молодцы, слушайте четвертое задание: Какой гласный звук спрятался в слове «краб»? (звук «А»).

10 СЛАЙД (КРАБ)

Произнесите слово «краб». В каком месте он спрятался в начале, середине или конце? (в середине).

Логопед : Молодцы! Вы все правильно сделали. Вот и четвертую часть карты нам вернула Урсула.

Логопед : Замечательно, давайте послушаем кто к нам плывет. Ребята, вы не поверите к нам плывет золотая рыбка с пятым заданием. Вы её уже увидели? Откуда она выплывает рыба? (из-за водорослей). Рыба выплывает из-за водорослей. Повторим все вместе.

Слушаем внимательно задание. «Проследите за движениями моих друзей»

(гимнастика для глаз)

Логопед : Замечательно. Теперь все части карты у нас! Но здесь ничего не понятно. Что нужно сделать? (карту нужно собрать).

Логопед : Итак, карта готова. Но нам неудобно будет пользоваться ей, она же порвана. Как нам быть? Давайте попросим царя Нептуна, что бы дал нам целую карту. Что обозначает этот нарисованный предмет? (аквариум).

Подплывайте к аквариуму, поворачивайтесь к нему спиной.

Значит движение начинается от куда? (от аквариума)

Куда мы должны плыть? (в перед)

К чему мы должны приплыть? (к камню)

Затем куда мы должны повернуть? (на право)

Где мы должны остановиться? (у водорослей)

За что мы должны заплыть? (за водоросли)

Что это? (обитатели аквариума)

Теперь куда мы должны плыть? (к аквариуму)

(дети помещают обитателей в аквариум)

Логопед : Ребята, плывите к своим камешкам, присаживайтесь, давайте полюбуемся аквариумом. Посмотрите мы же с вами совершили чудо. Царь Нептун будет очень рад. Что мы делали, чтобы помочь Нептуну?

Дети: Выполняли задания.

Логопед : Кто нам находил задания?

Дети: Морские обитатели?

Логопед : Давайте их поблагодарим. Какие вы знаете слова благодарности?

(дети благодарят морских обитателей)

Что нам помогло найти обитателей аквариума?

Дети: Карта.

(шум моря)

Логопед : Ребята, а знаете почему мы справились со всеми заданиями Урсулы? потому, что мы были вместе. Ой, ребята, мы слишком много времени в подводном царстве. Вас, наверное, уже ищут в детском садике. Весь подводный мир благодарит вас за оказанную нам помощь. А на память о вашем путешествии мне хотелось бы вам подарить фотографию морских жителей и морскую звезду. Я вас провожу, ноя не могу идти вместе с вами, я остаюсь в подвод царстве. Вдыхайте воздух через нос, а когда выплывите выдыхайте. До свидания. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гости лесным жителям» Тема: В гости лесным жителям. Цель: развитие звуковой культуры речи у детей. Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Программа дополнительной платной услуги по коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих логопункт ДОО 1. Пояснительная записка[/b] Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь.

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов» Задачи: Образовательная: - Закрепить умения разбивать слова на слоги, делать звуковой анализ слов, составлять предложения из набора слов;.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт Цель: 1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника. 2. Познакомить с русской традицией – посиделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Волошина (УИ 467654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД