анна серикова
Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить умения разбивать слова на слоги, делать звуковой анализ слов, составлять предложения из набора слов;
- Расширять представления о цветах, закрепить их названия, где цветы растут (в саду, в поле, в лесу)
Воспитательная:
- Создать условия для воспитания доброты, любви к природе;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста „Путешествие в царство цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающая :
- Развивать эмоционально-ценностные отношения к природному окружению и эстетического восприятия окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Пенек, коробочка, письмо, цветы с заданиями, мультимедийная установка с презентацией: поля, леса, сада, картинки цветов, музыка: «Звуки цветов», Природа – «Музыка – полей», Звуки природы для детей – «Шум летнего леса», Звуки природы и гармоничный фон – «Красивая нежная и чувственная музыка со звуками природы». (muzofon.com,
1. Организационный момент:
Ребята, мы сегодня с вами совершим необычную прогулку. Подходим к пеньку. – Ой, смотрите коробочка. Какая она красивая! Давайте посмотрим, что там внутри спрятано. – А в коробочке лежит конверт (открываем его и читаем письмо)
Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Цветик. Я знаю, что вы хотите совершить необычную прогулку. А чтобы встретиться со мной, вам необходимо выполнить несколько заданий
2. Развитие общей моторики :
Наши красные цветки (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит, (дуем)
Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)
3. Артикуляционная гимнастика: «Цветы» :
Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать.
Понюхал он один цветок и воскликнул : «Ах, как пахнет!»
Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»
Описание упражнения:
Вдох через нос «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах как пахнет!» повтор 2-3 раза.
Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. Занятие «Путешествие в царство цветов» :
Поле:
- Ребята куда мы с вами пришли? (- Поле).
- Какие цветы мы видим в поле? (ромашка, клевер, василек, мак, одуванчик).
Полевые цветы это особый, неприхотливый в уходе вид цветов. Они не у всех вызывают такой красивый восторг, как например розы. Но когда проезжаешь мимо поля всего усеянного маками, ромашками, васильками, то просто невозможно оторвать взгляд от этих простых, нежных и очень красивых полевых цветов.
- Как называются цветы, растущие в поле? (Полевые)
- Разберём слово «Ромашка» на слоги (ро-маш-ка 3 слога)
Лес
- Ребята куда мы с вами пришли? (Лес)
Многие люди думают, что в лесу растут только деревья. Но они глубоко заблуждаются. Стоит только зайти в лес, как нам нарисуются огромные поляны с различными цветами. В лесу их много и все разнообразные и по-своему красивые.
- Какие цветы мы видим в лесу? (подснежники, колокольчик, ландыш, саранка, иван-чай, купальница (жарки).
- Как называются цветы, растущие в лесу? (Лесные)
- Разберём слово «ландыш» на слоги (лан-дыш 2 слога)
- Звуковой анализ слова «ландыш»
л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный
а [`а] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
ы [ы] - гласный, безударный
ш [ш] - согласный, твердый, глухой, парный
6 букв, 6 звук
Сад
- Ребята куда мы с вами пришли? (Сад)
Все мы в самом разгаре лета любим приехать на дачу отдохнуть и насладится всей красотой наших садовых цветов. Но, чтобы радоваться этой красотой, весной нужно хорошо потрудится.
- Какие цветы мы видим в саду? (пионы, астры, розы, георгины, гладиолусы).
- Как называются цветы, растущие в саду? (Садовые)
- Составить предложение из набора слов:
Роза, саду, в, расцвела, красивая. (В саду расцвела, красивая роза)
5. Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
6. Лексическая часть:
Послушать стихотворение «Цветы» Назвать цветы, которые запомнили (на каждый цветок загибать палец)
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
7. Развитие связной речи :
Составление рассказов - описаний о цветах по схемам.
Образец примерный.
Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.
План примерный.
Назвать цветок.
Рассказать какой он.
Какие у него лепестки, стебель и листики.
8. Рефлексия:
В конце появляется цветик, и благодарит ребят за интересную прогулку и выполненные задания.