Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов»

анна серикова
Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить умения разбивать слова на слоги, делать звуковой анализ слов, составлять предложения из набора слов;

- Расширять представления о цветах, закрепить их названия, где цветы растут (в саду, в поле, в лесу)

- Развивать связную речь.

Воспитательная:

- Создать условия для воспитания доброты, любви к природе;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста „Путешествие в царство цветов“» размещена в разделах

Развивающая :

- Развивать эмоционально-ценностные отношения к природному окружению и эстетического восприятия окружающего мира.

Материалы и оборудование:

Пенек, коробочка, письмо, цветы с заданиями, мультимедийная установка с презентацией: поля, леса, сада, картинки цветов, музыка: «Звуки цветов», Природа – «Музыка – полей», Звуки природы для детей – «Шум летнего леса», Звуки природы и гармоничный фон – «Красивая нежная и чувственная музыка со звуками природы». (muzofon.com,

1. Организационный момент:

Ребята, мы сегодня с вами совершим необычную прогулку. Подходим к пеньку. – Ой, смотрите коробочка. Какая она красивая! Давайте посмотрим, что там внутри спрятано. – А в коробочке лежит конверт (открываем его и читаем письмо)

Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Цветик. Я знаю, что вы хотите совершить необычную прогулку. А чтобы встретиться со мной, вам необходимо выполнить несколько заданий

2. Развитие общей моторики :

Наши красные цветки (согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит, (дуем)

Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают, (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)

3. Артикуляционная гимнастика: «Цветы» :

Цветочки были такие красивые, что язычку захотелось их понюхать.

Понюхал он один цветок и воскликнул : «Ах, как пахнет!»

Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения:

Вдох через нос «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах как пахнет!» повтор 2-3 раза.

Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Занятие «Путешествие в царство цветов» :

Поле:

- Ребята куда мы с вами пришли? (- Поле).

- Какие цветы мы видим в поле? (ромашка, клевер, василек, мак, одуванчик).

Полевые цветы это особый, неприхотливый в уходе вид цветов. Они не у всех вызывают такой красивый восторг, как например розы. Но когда проезжаешь мимо поля всего усеянного маками, ромашками, васильками, то просто невозможно оторвать взгляд от этих простых, нежных и очень красивых полевых цветов.

- Как называются цветы, растущие в поле? (Полевые)

- Разберём слово «Ромашка» на слоги (ро-маш-ка 3 слога)

Лес

- Ребята куда мы с вами пришли? (Лес)

Многие люди думают, что в лесу растут только деревья. Но они глубоко заблуждаются. Стоит только зайти в лес, как нам нарисуются огромные поляны с различными цветами. В лесу их много и все разнообразные и по-своему красивые.

- Какие цветы мы видим в лесу? (подснежники, колокольчик, ландыш, саранка, иван-чай, купальница (жарки).

- Как называются цветы, растущие в лесу? (Лесные)

- Разберём слово «ландыш» на слоги (лан-дыш 2 слога)

- Звуковой анализ слова «ландыш»

л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный

а [`а] - гласный, ударный

н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный

д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный

ы [ы] - гласный, безударный

ш [ш] - согласный, твердый, глухой, парный

6 букв, 6 звук

Сад

- Ребята куда мы с вами пришли? (Сад)

Все мы в самом разгаре лета любим приехать на дачу отдохнуть и насладится всей красотой наших садовых цветов. Но, чтобы радоваться этой красотой, весной нужно хорошо потрудится.

- Какие цветы мы видим в саду? (пионы, астры, розы, георгины, гладиолусы).

- Как называются цветы, растущие в саду? (Садовые)

- Составить предложение из набора слов:

Роза, саду, в, расцвела, красивая. (В саду расцвела, красивая роза)

5. Физкультминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся)

6. Лексическая часть:

Послушать стихотворение «Цветы» Назвать цветы, которые запомнили (на каждый цветок загибать палец)

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

7. Развитие связной речи :

Составление рассказов - описаний о цветах по схемам.

Образец примерный.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План примерный.

Назвать цветок.

Рассказать какой он.

Какие у него лепестки, стебель и листики.

8. Рефлексия:

В конце появляется цветик, и благодарит ребят за интересную прогулку и выполненные задания.

Публикации по теме:

«Путешествие в царство часов» Цель: вызвать интерес у детей к понятию «время». Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных знаний о разных способах и средствах.

«Царство цветов». Фотоотчет«Царство цветов». Фотоотчет Каждый год цветник нашего участка благодаря однолетним цветам выглядит неповторимым и новым. Это результат совместной деятельности взрослых.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Летнее мероприятие «Путешествие в царство песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого.

НОД по ФЭМП «Путешествие в царство Математики» Трушкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158» Ленинский район г. Саратов Тема НОД: «Путешествие.

НОД «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Приоритетная область: познавательное развитие развитие Вид детской деятельности: коммуникативная Интеграция с другими образовательными.

Праздник «Путешествие в Подводное царство» Цель: Закрепить навыки плавания, умение отождествляться с образами морских животных. Способствовать эстетическому воспитанию детей путем.

Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз»Приглашаю в путешествие. «Грибное царство — мой Архыз» Краса природы – радости основа, Жизнь с радостью становится легка… Анатолий Болутенко http://ab20ru.narod.ru Дорогие, девочки, каких только.

Путешествие в мир цветов Путешествие в мир цветов. Действующие лица: ведущий, Каляка, Маляка, дети цветы – Лилия, Гвоздики, Ромашка, Колокольчик, Роза. Звучит музыка.

Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство»Сценарий праздника «Путешествие в подводное царство» Путешествие в подводное царство. [/b] (развлечение для детей старшей группы) Разработка сценария Кандинской Е. В. Музыкального МБДОУ № 21.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 06:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей старшего возраста «Путешествие в царство цветов»» (включая файлы) размещена пользователем анна серикова (УИ 34312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД