Антонина Тюнина
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
К. И. Чуковский и его друзья
Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50
Программные задачи:
1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить детей произносить и определять в слове звук «Ж».
2. Развивающие : Развивать речь, мышление, совершенствовать навыки рассказывания, внимания.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „К, И, Чуковский и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким существам. Знакомить детей с разнообразным миром насекомых.
4. Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Тараканище», «Муха-Цекатуха».
5. Материал: Книги с иллюстрациями К. И. Чуковского : «Муха-Цекатуха», «Тараканище», «Краденное солнце». Иллюстрации Жука, мухи, паука.
Ход ООД:
Дети стоят у книжной полки, где стоят книги К. И. Чуковскго.
Воспитатель - Отгадайте загадку:
Летит - воет
Сядет – землю роет
Дети - «Жук».
Открываем иллюстрацию жука
Воспитатель - Ребята, жук удивляется, что мы пришли к нему. Чтобы он не сердился давайте расскажем скороговорки.
«Жук, Жук! Не жужжи
Без жужжания скажи
Как живется?
- Не тужу!
Слышишь весело жужжу?»
Дети повторяют скороговорку три раза.
Воспитатель показывает букву «Ж»
«На какое насекомое похожа эта буква?»
Дети – На жука.
Воспитатель - – сейчас мы поиграем в игру «Жук»
На полосе разложены цветы для каждого ребенка.
Дети становятся на свои цветы.
«Я жужжу когда сижу – дети сидят.
Я жужжу когда хожу – дети ходят по группе и жужжат.
Я жужжу когда тружусь – наклонили головы вперед.
Я жужжу когда кружусь – кружатся и жужжат.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель - – Я вам даю такое задание: «называю слово, если в нем есть звук «Ж» вы хлопаете в ладоши, если нет, руки на коленях».
(Ложка, ручка, камыш, журавль, коза, жук).
Воспитатель - Жук нам говорит, что мы молодцы и можем идти в другую сказку. А вот домик-книжка. Кто в ней живет? Прислушайтесь. Слышите гудение?
«Модница крылатая
Платье полосатое
Ростом хоть и кроха
Укусит – будет плохо.
(Пчела).
В. Показывает картинку с пчелкой. Пчела про себя рассказывает:
«Ах как я люблю цветы,
Просто обожаю!
От цветка к цветку весь день
Без усталости летаю
Есть у мня особый дар
Собирать цветов нектар».
Воспитатель - Ребята, какая пчела?
Дети - трудолюбивая, пользу приносит.
Воспитатель - Какая окраска у пчелы?
Дети – Пчелы бывают полосатые.
Воспитатель - – чем питаются пчелы?
Дети – нектаром.
Воспитатель - На кого похожа пчела?
Дети – на осу, шмеля.
Воспитатель - Предлагает детям отойти от пчелы потому, что пчелу многое раздражает и она может укусить. И подходят к картинке с лесом.
Воспитатель - Послушайте загадку:
«Для постройки дома
Все собрать готовы
Хвостики, иголки,
Прутики, соломки.
Ну не дом
А целый холм,
Живут труженики в нем.»
«Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу.
(муравей).
Воспитатель - Давайте подумаем, что переносит муравей на себе.
Дети – соломинки, листик, кусочки коры дерева, хвойные иголки, крошки.
Воспитатель - Правильно! Недаром называют санитарами леса, груз который может нести муравей во много раз превышает его собственный.
Открываем картинку с изображением муравьев.
Воспитатель - Ребята муравьи загудели, засуетились и говорят, что надо нам поспешить, скоро начнется праздник у мухи – цокотуху. А старый муравей советует быть внимательными и осторожными, чтобы не попасть в ловушку к восьмилапому злыдню с крестом на спине. Дети прощаются с муравьями и идут к экологическому уголку.
Воспитатель - Ребята, нам с вами надо найти в цветах злыдня с большим крестом на черной фоне, и договориться с ним. Дети ищут.
Воспитатель - А вот и он! Попробуйте договориться с ним, чтобы он пропустил вас на праздник.
Дети – Паук пропусти нас пожалуйста на праздник.
Дети – Паук, не задерживай нас пожалуйста.
Паук: вообще-то я отрицательный герой этой сказки. Мне нравится быть злым, подлым, вредным. На вашем пути я расставил две ловушки которые подниму если вы выполните мои задания, а не выполните, накину на вас паутину и станните вы моими пленниками.
Воспитатель – Не боятся дети твоих ловушек.
Паук: - подойдите к первой паутине. Игра: «Какое слово лишнее?»
Карточки с изображениями: комар, муха, воробей, таракан, шмель, бабочка, кошка, блоха, таракан, ворона, кузнечик, жук. Синица, бабочка, муравей, мошка. Дети справились с заданием.
Паук: - Не радуйтесь впереди еще 2-е испытание. «Кто больше слов придумает?». Игра с листом.
Паук называет звук, дети придумывают слово с этим звуком.
Паук: - хорошо идите на праздник, меня –то туда никто не приглашал. Сейчас посижу, подумаю как бы мне вам его испортить.
Воспитатель – Ребята, чтобы паук не испортил нам праздник давайте покажем ему сколько у нас друзей.
Воспитатель - Читает заключение сказки «Муха-Цекотуха» со слов «… прибежали светлячки, зажигали огоньки …» и до конца. Дети берут персонажей сказки.
Паук: - «Не обижу я вас, не покиньте меня в этот трудный час.
Воспитатель- «Похоже, что наш злодей уже вовсе не злодей. Вот как надо было меня испугать, своей дружной компанией
«Ты паук не унывай! И к нам тоже подползай».
Воспитатель. Вот ребята мы с вами побывали в гостях у сказки, а сейчас давайте подумаем кто написал эти сказки?
Отгадайте загадку:
Тараканище придумал,
Бармалея сочинил.
Мойдодыра, Айболита
В своих сказках не забыл.
И про горюшко Федоры
Малым детям рассказал.
И про солнце, что украли,
Каждый с детства тоже знал.
Это не Чайковский.
Он – Корней … Чуковский!
Дети – это он – Корней – Чуковский!
Воспитатель – Правильно. Воспитатель показывает портрет К. И. Чайковский. Вспомните и назовите сказки К. И. Чайковский.
Ответы детей : сказка «Тараканище», Сказка «Краденное солнце», Сказка «Путаница», Сказка «Федорино горе», Сказка «Муха-Цокотуха».
Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие к друзьям К. И. Чуковского, где мы повстречали добрых, полезных насекомых, и злодея воспитали, стал он добрым. Научились петь песенку жука, определять звук в слове. Понравилось вам наше путешествие?
Дети – Да!
Воспитатель - мне было страшно, но интересно.