Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья»

Антонина Тюнина
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

К. И. Чуковский и его друзья

Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50

Программные задачи:

1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить детей произносить и определять в слове звук «Ж».

2. Развивающие : Развивать речь, мышление, совершенствовать навыки рассказывания, внимания.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „К, И, Чуковский и его друзья“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к маленьким существам. Знакомить детей с разнообразным миром насекомых.

4. Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского «Тараканище», «Муха-Цекатуха».

5. Материал: Книги с иллюстрациями К. И. Чуковского : «Муха-Цекатуха», «Тараканище», «Краденное солнце». Иллюстрации Жука, мухи, паука.

Ход ООД:

Дети стоят у книжной полки, где стоят книги К. И. Чуковскго.

Воспитатель - Отгадайте загадку:

Летит - воет

Сядет – землю роет

Дети - «Жук».

Открываем иллюстрацию жука

Воспитатель - Ребята, жук удивляется, что мы пришли к нему. Чтобы он не сердился давайте расскажем скороговорки.

«Жук, Жук! Не жужжи

Без жужжания скажи

Как живется?

- Не тужу!

Слышишь весело жужжу?»

Дети повторяют скороговорку три раза.

Воспитатель показывает букву «Ж»

«На какое насекомое похожа эта буква?»

Дети – На жука.

Воспитатель - – сейчас мы поиграем в игру «Жук»

На полосе разложены цветы для каждого ребенка.

Дети становятся на свои цветы.

«Я жужжу когда сижу – дети сидят.

Я жужжу когда хожу – дети ходят по группе и жужжат.

Я жужжу когда тружусь – наклонили головы вперед.

Я жужжу когда кружусь – кружатся и жужжат.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель - – Я вам даю такое задание: «называю слово, если в нем есть звук «Ж» вы хлопаете в ладоши, если нет, руки на коленях».

(Ложка, ручка, камыш, журавль, коза, жук).

Воспитатель - Жук нам говорит, что мы молодцы и можем идти в другую сказку. А вот домик-книжка. Кто в ней живет? Прислушайтесь. Слышите гудение?

«Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть и кроха

Укусит – будет плохо.

(Пчела).

В. Показывает картинку с пчелкой. Пчела про себя рассказывает:

«Ах как я люблю цветы,

Просто обожаю!

От цветка к цветку весь день

Без усталости летаю

Есть у мня особый дар

Собирать цветов нектар».

Воспитатель - Ребята, какая пчела?

Дети - трудолюбивая, пользу приносит.

Воспитатель - Какая окраска у пчелы?

Дети – Пчелы бывают полосатые.

Воспитатель - – чем питаются пчелы?

Дети – нектаром.

Воспитатель - На кого похожа пчела?

Дети – на осу, шмеля.

Воспитатель - Предлагает детям отойти от пчелы потому, что пчелу многое раздражает и она может укусить. И подходят к картинке с лесом.

Воспитатель - Послушайте загадку:

«Для постройки дома

Все собрать готовы

Хвостики, иголки,

Прутики, соломки.

Ну не дом

А целый холм,

Живут труженики в нем.»

«Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу.

(муравей).

Воспитатель - Давайте подумаем, что переносит муравей на себе.

Дети – соломинки, листик, кусочки коры дерева, хвойные иголки, крошки.

Воспитатель - Правильно! Недаром называют санитарами леса, груз который может нести муравей во много раз превышает его собственный.

Открываем картинку с изображением муравьев.

Воспитатель - Ребята муравьи загудели, засуетились и говорят, что надо нам поспешить, скоро начнется праздник у мухи – цокотуху. А старый муравей советует быть внимательными и осторожными, чтобы не попасть в ловушку к восьмилапому злыдню с крестом на спине. Дети прощаются с муравьями и идут к экологическому уголку.

Воспитатель - Ребята, нам с вами надо найти в цветах злыдня с большим крестом на черной фоне, и договориться с ним. Дети ищут.

Воспитатель - А вот и он! Попробуйте договориться с ним, чтобы он пропустил вас на праздник.

Дети – Паук пропусти нас пожалуйста на праздник.

Дети – Паук, не задерживай нас пожалуйста.

Паук: вообще-то я отрицательный герой этой сказки. Мне нравится быть злым, подлым, вредным. На вашем пути я расставил две ловушки которые подниму если вы выполните мои задания, а не выполните, накину на вас паутину и станните вы моими пленниками.

Воспитатель – Не боятся дети твоих ловушек.

Паук: - подойдите к первой паутине. Игра: «Какое слово лишнее?»

Карточки с изображениями: комар, муха, воробей, таракан, шмель, бабочка, кошка, блоха, таракан, ворона, кузнечик, жук. Синица, бабочка, муравей, мошка. Дети справились с заданием.

Паук: - Не радуйтесь впереди еще 2-е испытание. «Кто больше слов придумает?». Игра с листом.

Паук называет звук, дети придумывают слово с этим звуком.

Паук: - хорошо идите на праздник, меня –то туда никто не приглашал. Сейчас посижу, подумаю как бы мне вам его испортить.

Воспитатель – Ребята, чтобы паук не испортил нам праздник давайте покажем ему сколько у нас друзей.

Воспитатель - Читает заключение сказки «Муха-Цекотуха» со слов «… прибежали светлячки, зажигали огоньки …» и до конца. Дети берут персонажей сказки.

Паук: - «Не обижу я вас, не покиньте меня в этот трудный час.

Воспитатель- «Похоже, что наш злодей уже вовсе не злодей. Вот как надо было меня испугать, своей дружной компанией

«Ты паук не унывай! И к нам тоже подползай».

Воспитатель. Вот ребята мы с вами побывали в гостях у сказки, а сейчас давайте подумаем кто написал эти сказки?

Отгадайте загадку:

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней … Чуковский!

Дети – это он – Корней – Чуковский!

Воспитатель – Правильно. Воспитатель показывает портрет К. И. Чайковский. Вспомните и назовите сказки К. И. Чайковский.

Ответы детей : сказка «Тараканище», Сказка «Краденное солнце», Сказка «Путаница», Сказка «Федорино горе», Сказка «Муха-Цокотуха».

Воспитатель – Вот и закончилось наше путешествие к друзьям К. И. Чуковского, где мы повстречали добрых, полезных насекомых, и злодея воспитали, стал он добрым. Научились петь песенку жука, определять звук в слове. Понравилось вам наше путешествие?

Дети – Да!

Воспитатель - мне было страшно, но интересно.

Публикации по теме:

«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Задачи: -Формировать и расширять у детей знание о домашних животных; -Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Желания Золотой рыбки» Цель: формирование и развитие связной, грамматически правильной речи у детей с ЗРР. Задачи: Образовательные –учить состовлять предложения.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» по развитию речи и экологии Медведева Екатерина Николаевна Тема: «Путешествие по лесу в старшей группе». НОД в старшей группе Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья — деревья» " Наши друзья - деревья" Программное содержание: Образовательные задачи: -Углублять экологические знания детей на основе представлений детей.

Конспект занятия «На цветочной поляне». Тема: занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста. Ход занятия I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Педагог: - Здравствуйте ребята! Я знаю, что в вашем детском саду дети очень любознательные.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Зайцы» Составление рассказа по картине «Зайцы»Задачи: — связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Не может ослик сказать «мама»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Не может ослик сказать «мама» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста "Не может ослик сказать "мама" Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Воздушный транспорт» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Воздушный транспорт" Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №109 Мотоева Л. Л. Цель:.

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тюнина (УИ 369806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД