Лучший педагог года

Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт

Вера Храмова
Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.

2. Познакомить с русской традицией – посиделками.

3. Вызвать интерес к русской народной культуре, воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине.

4. Развивать у детей музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений.

5. Способствовать развитию устной речи воспитанников

Публикация «Сценарий фольклорного развлечения „Как у наших у ворот“ с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт» размещена в разделах

6. Формировать уверенность в себе и в своих возможностях, привлекая дошкольников к индивидуальному и коллективному исполнительству.

Предварительная работа: Беседы о русской традиции Посиделки, чтение стихотворений, рассказов, сказок. Знакомство с особенностями русского народного костюма. Разучивание русских народных песен, потешек, хороводов, игр.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, декорации деревенской избы, деревянные ложки, русские костюмы, муляжи овощей и фруктов, дерево.

Ход праздника

Входят в русских сарафанах Петровна и Михайловна, беседуют:

Петровна — Дни давно короче стали, снежинки искрами горят.

Улетели птичьи стаи за далёкие моря.

Стало всё вокруг уныло, ведь зима вновь наступила.

Огород пустым стоит, всем в избе сидеть велит.

Михайловна — Снег идёт, идёт, идёт, на двор выйти не даёт.

— Ох, и скучно нам сидеть, да в окошечко глядеть.

— Может кто-нибудь придёт? Сказку скажет, иль споёт?

— Очень рады мы гостям! Приходите в гости к нам!

Петровна: Смотри, Михайловна, вон молодцы удалые идут, девиц красных за руки ведут, песню запевают. (Под русскую народную мелодию дети на воображаемый двор)

Русская народная песня: «Как у наших у ворот»

Петровна: Рады видеть вас в своей светлице

Михайловна: Если вы в своей тарелке и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.

1 ребё нок: Отдых – это не безделки: время игр и новостей,

Начинаем посиделки для друзей и для гостей.

Петровна: Садитесь гости, будьте как дома! (дети рассаживаются на стулья слева и справа)

Михайловна: Вот и хорошо! Будем песни петь, стихи и сказки рассказывать, загадки загадывать, частушки весёлые петь, да играми себя тешить.

Петровна: У нас зима в этом году знатная! А у вас какая зима наступила?

Песня: Муз и сл. Т. Копыловой «Снега – жемчуга»

Михайловна: Славно вы песни поёте, а мы с Петровной вам тоже кое-что интересное припасли. Мы весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаем. Сидим, на народ глядим. Всё всегда запоминаем и в сундучок собираем. Это – наш сундучок-копилка (показывают). В нём – сказки и загадки. Я сказку начну а вы мне поможете её рассказать: Жил-был ленивый язычок в своём большом домике (Дети выполняют упражнение «Лопаточка»). Любил язычок бездельничать, на диване лежать (Дети удерживают язык на нижней губе). Друзья позвали язычка на лодочке кататься (Дети выполняют упр. «Парус»). Смотри, – говорят друзья язычку, – какой парус у нашей лодочки. А язычок так и лежит на диване («Лопаточка»). В это время к домику язычка подошла хитрая лиса и стала стучать в окна (Дети выполняют упражнение «Твердый орех»). Язычок не показывался, тогда лиса нажала на звонок, и он поднялся на носочки, чтобы поглядеть в глазок. (Дети здороваются с верхней губой). Как только язычок показался, схватила его лиса и побежала в лес. (Дети выполняют упр. «Болтушка»). Устала лиса бежать. Попытался язычок вырваться (упр. «Часики»). Мимо машина проезжала, язычок прыгнул в кузов и поехал домой (имитация звука мотора). Но лиса побежала быстро-быстро и догнала язычок («Болтушка»). Прискакала лошадка и язычок пересел ей на спину (Цоканье языком). Так язык вернулся домой, а лиса в лесу осталась. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Петровна: Давай, Михайловна, сядем рядышком на лавке,

Вместе с ребятками посидим, загадаем им загадки,

Кто смышлёный — поглядим (заглядывают в сундучок). А вот и загадка.

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

Михайловна: А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия

Ребенок: Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют просторы родные

Раздольные русские песни поют.

Рус. нар. песня – шутка «Где был Иванушка»

Михайловна: А вот ещё загадка интересная! Отгадаете ли?

Было так:

В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей!

Ну, что же это? (Хлеб)

Ребё нок: Вот он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

Михайловна: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли. Предлагаю поиграть в рус. нар. игру

ИГРА «ПИРОГ»

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий «пирог» Все поют:

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мякошенький,

Режь его, да ешь.

Во время пения, при словах «высокинький» - поднимают руки вверх, «широкинький»- разводят в стороны, «мякошенький» - гладят по животу. Сразу после слов «Режь его, да ешь» к пирогу бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать «пирог». Выигрывает команда, забравшая «пирог».

Петровна: А вот ещё загадка из сундучка:

Красногрудый красавец в саду

Кувыркался в пушистом снегу,

А потом он на веточку сел,

Засвистел и тихонько запел.

– Кто зимою морозной поёт,

Почки, ягоды, шишки клюёт?

(Снегирь)

Михайловна: (пальчиковая гимнастика) Давайте поиграем с пальчиками

«10 птичек – стайка» (пальцы сжаты в кулаки, разжимаем поочерёдно пальцы)

Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка:

- эта птичка воробей, (указательный)

- эта птичка соловей, (средний)

- эта птичка совушка – сонная головушка, (большой)

- эта птичка коростель, (безымянный)

- эта птичка свиристель, (мизинец)

- эта птичка скворушка – серенькое пёрышко, (указательный)

- это зяблик, (средний)

- это чиж, (безымянный)

- это развесёлый стриж (мизинец)

- ну а этот – злой орлан, (большой)

Птички, птички, по домам!

Молодцы, ребята, теперь ваши пальчики станут натренированными и быстрыми, и речь ваша станет чище и правильнее

Михайловна: А вот ещё загадка из нашего сундучка.

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Ставьте ушки на макушки, пропоёте нам частушки?

Дети: ДА

Петровна: Эй, детишки – шалунишки! Запевайте частушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

Частушки – веселушки

Ах! Зима, зима, зима!

Нарядила в снег дома,

И меня не позабыла -

Шубу, шапку подарила!

Ах! Зима, зима, зима!

Все ты делаешь сама,

И морозишь и метешь,

До весны не устаешь!

Ах! Зима, зима, зима!

Много снега принесла,

А теперь зовет Мороз,

Чтоб щипал нам щеки, нос!

Я на саночки сажусь,

Смело с горочки качусь,

Пусть от снега белая,

Зато какая смелая!

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе

Умирает со смеху.

Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

Михайловна: Издавна перед новогодними праздниками юноши и девушки собирались на игрища и посиделки. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру:

«Ласточка и пчёлки»

Играющие пчё лы по поляне летают и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит «Ласточка встанет, пчёлку поймает!» С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры: Пчёлам следует летать по всей площади. Гнездо ласточки должно быть на возвышении!

Михайловна: А теперь посложнее заданьице будет. Победит тот, кто чисто и грамотно произнесёт скороговорки. Надо все скороговорки переговорить, перевыговорить и тогда так заговоришь, словно реченька, зажурчишь. Итак, бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Скороговорки.

• Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

• Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

• Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

• Мамаша Ромаше вязала шарф из пряжи.

Петровна: Молодцы, ребятишки! Славно всех повеселили, потешили.

Михайловна: Так, где же наш сундучок. Я ещё хочу загадку загадать.

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний (урожай!

Издавна люди на зиму делали припасы овощей и фруктов и сушили, и солили, и мочили. А теперь, детвора, про наш урожай спеть пора.

Под весёлую музыку в зал входит Пугало огородное.

Петровна: Кто же это? И откуда? И почему в таком виде на наши посиделки явился?

Пугало: Я одеваюсь не по моде, весь век стою, как на часах.

Я в саду ли, в огороде на стаи нагоняю страх.

Меня сороки, галки боятся пуще палки!

Михайловна: Хватит загадками говорить, отвечай толком, кто ты и откуда?

Пугало: Я, ни какой-нибудь бездельник и лентяй. Я – трудовое Пугало Огородное!

Всё лето стою в саду, в огороде, в любую погоду: под солнцем,

ветром и дождём.

Урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, работаю…

А меня и на ваши посиделки не пригласили.

Петровна: Ну, а что же ты Пугало Огородное с пустыми руками на праздник пришёл?

Пугало: Как это с пустыми руками? Да у меня столько подарков припасено…

Пугало убегает за подарком, и выносит дерево.

Михайловна: Интересно, какие такие подарки приготовило нам Пугало Огородное!

Пугало: Вот, смотрите, какое я «Чудо — дерево» вырастил!

(ставит дерево, на котором «растут» яблоки, груши, сливы, виноград, а также овощи: помидоры, редис, свекла, огурцы и др.)

Михайловна: Интересно, интересно… (обходит дерево со всех сторон, рассматривает)

— Ребята, а как вы думаете, что на этом дереве лишнее?

Дети: Овощи! Не растут на деревьях.

(несколько детей снимают их с дерева)

Пугало: Значит, овощи на деревьях не растут? Это я запомню! А давайте поиграем и вы мне поможете отделить овощи от фруктов.

Аттракцион «Отдели овощи от фруктов».

Пугало: Вот здорово!

-Фрукты всего вкусней на свете, ешьте витамины дети!

Овощи с грядки очень полезны, вас защитят от разных болезней!

Мне жалко с вами расставаться, но зима уже идет,

Я к вам опять приду ребята, вы ждите в гости через год (уходит).

Петровна: Ой! Кажется мы забыли про наш сундучок! Вот ещё загадка!

-Всех накормит а сама не ест? (ложка)

«Оркестр ложкарей»

Михайловна: Ай, да гостюшки, ай да затейники! Всех развеселили!

Петровна: Вот уж и вечер на порог, Михайловна яблоки несёт.

За ваше веселье, да за уменье всем вам угощенье!

Ребё нок: Заигрались, загулялись, надо по домам расходиться,

За весёлые посиделки хозяюшкам поклониться!

Петровна: Развлекала, веселила нас с тобою детвора,

А теперь, моя подружка отдохнуть и нам пора.

Публикации по теме:

«Святочные забавы» сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста СВЯТОЧНЫЕ ЗАБАВЫ (сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста) Встреча гостей на улице. Ведущая: Добренького.

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект летнего фольклорного развлечения «В гостях у Василисы Премудрой» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Формирование интереса к русскому народному фольклору Задачи: Познакомить с играми и развлечениями русского народа; Продолжать знакомить.

Конспект занятия по театральной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлые развлечения» Цель: развитие творческого компонента личности посредством психофизических упражнений Задачи: Развивающая: - сформировать способности к.

Соревнования-эстафеты «Весёлый мяч». Фотоотчет развлечения с детьми старшего дошкольного возрастаСоревнования-эстафеты «Весёлый мяч». Фотоотчет развлечения с детьми старшего дошкольного возраста Особое внимание уделяется использованию игр-эстафет на свежем воздухе. При проведении игр-эстафет на открытом воздухе дети получают возможность.

Сценарий фольклорного праздника «За околицей». Для детей старшего дошкольного возраста. МБОУ «Сахзаводская СОШ». Сценарий фольклорного праздника «За околицей». Для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Ревина Ж. Н.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры, развивать творчество, доброжелательность, формировать любовь.

Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: 1.1. Развивать интерес детей к творчеству писателя, потребность в чтении художественной литературы.

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Остров сокровищ» Часть первая – РАЗМИНКА Ведущая: - Свистать всех наверх! (Выбегают дети) Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам отправиться в путешествие.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда наших прабабушек: чувашский национальный орнамент» Цель: Расширение представлений детей о традиционной чувашской одежде, национальном чувашском орнаменте. Задачи: 1. Развивать у детей толерантное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 23:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного развлечения «Как у наших у ворот» с детьми старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт» (включая файлы) размещена пользователем Вера Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД