Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Оксана Гильдебрандт
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснований, почему тот или иной кружок соответствует какому-то персонажу, мотивировки ответов на «хитрые» вопросы);

2. Закреплять навыки использования глагольной лексики, согласования прилагательных с существительными и образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать символическую функцию мышления детей в процессе поиска образов, соответствующих знакам-заместителям, выделяя и называя характерные признаки персонажей сказки «Колобок».

4. Развивать сенсорные умения выделять свойства и отношения объектов окружающего мира по цвету и величине, а также способность «узнавать» объект по его части (творческое воображение).

5. Закреплять навыки количественного счета

6. Воспитывать готовность оказывать помощь, способность к сопереживанию.

Обогащать словарь детей словами : театр, афиша, спектакль, персонажи, активизировать в речи названия героев сказки, названия овощей и фруктов.

Материал: конверт – письмо, ширма, театр би-ба-бо по сказке «Колобок», круги (модели) разного цвета и размера, дидактическая игра «Разрезные картинки», мяч, «волшебная» палочка, мультимедийная доска, корзина с овощами и фруктами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то встретила по дороге добра молодца Иванушку. А он к вам с письмом из театра торопился:

«Ребята, помогите нам! С героями какой-то сказки случилась беда, они просят помощи». Но что с ними случилось? Вы хотите узнать и помочь им? /Ответы детей/. Тогда мы отправляемся в театр, а Ваня возвращается в свою сказку.

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку (упражнение на координацию речи и движения) :

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю

Руки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки-недотрожки

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бежали по дорожке.

Воспитатель. Ну что размялись немножко? А теперь в путь. Вот и театр. (Дети проходят через импровизированный вход, построенный из модулей.) Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь на свободные места.

На мультимедийном экране появляется Сказочница.

Сказочница : Дорогие ребята! Мы рады, что вы решились помочь сказочным героям. А из какой они сказки, догадайтесь сами:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался….(Колобок)

Воспитатель. Так из какой же сказки герои, которым мы должны помочь? Вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель. Что же случилось с ними? Занавес закрыт. Может, я его открою и посмотрю, /Открывает занавес и удивляется, увидев модели. / Ничего не понимаю? Где же герои? Ой, посмотрите, здесь лежит какая то записка:

В театр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье это снять

Надо очень много знать.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям? (Ответы детей)

Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/ Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/

Воспитатель. Теперь давайте попробуем превратить его в зайца. Становитесь в круг и расскажите, что делает зайчик. А поможет вам в этом «волшебная» палочка. Вы должны будете назвать действие и только после этого передать палочку.

Проводится лексико-грамматическое упражнение «Что делает?». Дети передают друг другу «волшебную» палочку, называя при этом слово-действие: скачет, прыгает, грызёт, прячется, убегает и т. д.

Воспитатель во время игры заменяет модель на изображение героя. Молодцы, ребята, столько действий назвали! Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Он приготовил для вас корзинку и хочет поиграть в игру «Мы считаем» (дети стоят по кругу, воспитатель подходит к каждому и предлагает по желанию взять из корзинки овощ или фрукт, игра проводится один – два раза)

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

А в ней много овощей,

(фруктов много разных в ней)

Посчитать-ка их сумей.

(1-огурец,2-огурца,3-,4-,5-огурцов)

Теперь давайте отгадаем следующего героя и расколдуем его.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг. Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? (Ответы детей). Почему вы решили, что это волк? Может быть, это ещё один заяц? (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а какой волк? (Проводится лексико-грамматическое упражнение «Назови, какой», во время которого происходит очередная замена модели.)

Воспитатель. Как хорошо, ребята, что вы знаете так много слов! Посмотрите, вы ведь и волку помогли!

Чтобы волк снова не превратился в круг, нужно ответить на хитрые вопросы. Будьте внимательны!

1. На столе лежат 2 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежит на столе? (побуждаю детей объяснить свою отгадку)

2. Сколько жирафов плавает в Чёрном море?

3. У какой фигуры больше углов: у квадрата или прямоугольника?

4. Кто громче мычит: петух или корова?

5. Сколько человек тянули репку в сказке?

6. Все ребята точно знают: кошки очень громко лают!

7. Скачет наш котёнок ловко, очень любит он морковку!

Воспитатель. А вот еще круг, какого он цвета? (показывает коричневую модель). Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.

Воспитатель. Ребята, а ведь медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. Давайте присядем у пенёчков и приготовим для мишки угощение. Может и он быстрее расколдуется.

Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 4-6 частей собирают изображения бочки мёда, ягоды, гриба, ореха, рыбы.

Воспитатель. Лиза, чем ты угостишь медведя? А ты, Никита? И т. д. Ой, какие вы молодцы, и медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется. Вот и Колобок прикатился, и какую-то песенку поёт. А вы, ребята, знаете, какую песню он пел в сказке? Давайте споём её все вместе.

(Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений рук.)

Слова песенки Движения

Я, Колобок, Колобок! Двумя руками изобразить лепку, скатывание Колобка;

Я по коробу метён, Имитировать подметание;

На сметане мешён, Имитировать размешивание теста двумя руками;

В печку сажён, Имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён. Двумя руками обрисовать в воздухе воображаемое окно; дуть, вытянув губы;

Я от дедушки ушёл, Ведущей рукой обхватить воображаемую бороду, затем махнуть рукой и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл, Двумя руками имитировать завязывание платка под подбородком, затем махнуть рукой и потопать ногами;

Я от зайца ушёл, Сделать ушки, сложив два пальца, махнуть рукой и потопать ногами;

И от волка ушёл, Имитировать пасть волка, «постучать» зубами, махнуть рукой и потопать ногами;

А от тебя, медведь, и

подавно уйду. Имитировать косолапую походку медведя, махнуть рукой и имитировать бег на месте.

После физминутки дети возвращаются к ширме.

Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.

Воспитатель. Ребята, что сделала лиса с Колобком в сказке? /Ответы детей/. А давайте мы задобрим лису, назовём ласково и, может быть, она не съест Колобка. (Проводится игра «Назови ласково».) К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит лисе ласковое слово.

Воспитатель. У лисы не морда, а…./мордочка/; не глаза, а …. и т. д.

На мультимедийном экране вновь появляется сказочница.

Сказочница : Какие вы молодцы, ребята, расколдовали всех героев!

Не зря говорится: «Назвался другом – помогай в беде». Я рада, что все вы оказались настоящими друзьями».

Дети повторяют пословицу и «завязывают узелок» на память.

Сказочница : «По делам и награда: сундучок волшебный с подарком моим».

Публикации по теме:

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Место проведения: Спортивная площадка детского сада.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «У нас в гостях Фея Математики» Горюнова Т. А МДОУ ЦРР детский сад «Солнышко» Г. Котовск Тамбовской области Конспект проведения занятия по развитию математических представлений.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Конспект познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки Чуковского «Айболит» Примерный конспект познавательно – речевой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки К И Чуковского.

Сценарий праздника-развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника-развлечения «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «В гостях у сказки» Цель: доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе… Задачи. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2016 в 09:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гильдебрандт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД