МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Александра Додонова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать свой ответ; познакомить детей с обитателями моря; развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»); формирование грамматического строя речи (развитие умения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения); развитие связной речи (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам); развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: развивать внимание, умение слушать товарища, интерес к подводному миру, любовь к природе и окружающему миру.

Словарные задачи: обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе; единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Оборудование: Презентация о подводном мире, дидактическая игра «Море волнуется», творческая работа.

Вводная часть

Вношу в группу ПК с приготовленной презентацией о подводном мире. Показ презентации сопровождаю текстом и вопросами.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное подводное путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.

А приглашает нас в путешествие Золотая рыбка. Ей очень захотелось побывать во владениях ее старых знакомых, которые живут в море.

Основная часть

Итак, мы отправляемся к морю. Какое бывает море? (Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся, а бывает бурным, шумным, грозным). А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.

Вот мы и попали во владения знакомых Золотой рыбки. А вот и первый его обитатель.

Загадка:

Не шагаю по дороге,

Хотя, ног довольно много.

Я в морской живу пучине,

И скрываюсь в бездне синей.

Сверху – вылитая груша,

Выгляжу немного тучно.

Обувь подобрать не смог,

Плачет грустный (Осьминог).

Осьминог.

Вот живое существо, размером не больше котёнка, имеющее восемь гибких щупалец-рук с присосками. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные, выразительные. Над глазами топорщатся маленькие рожки. осьминог – мастер маскировки. Он принадлежит к группе так называемых животных -хамелеонов. Осьминог, затаившийся на дне океана в водорослевом царстве, среди кучи подводных камней делается просто незаметным. Да ещё он способен и изменить цвет кожи под цвет окружающей обстановки, и подолгу ожидает, пока добыча подплывёт к нему поближе.

Беседа:

- Для чего осьминогу такое большое количество ног?

(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).

- Для чего осьминог выпускает чернильную струю? (Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)

- Какой осьминог по размеру и форме? (Осьминог не больше котенка. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)

- Какого он цвета? ( Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).

- Теперь, мы с вами спускаемся глубже в море. Что же это за чудо?

Загадка:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Морская звезда.

Морская выглядит как звезда на небе и принадлежит морю. Звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Тело морских звезд имеет, в зависимости от вида, от 5 до 40 рук. Тот, кто назвал их звездами, возможно, не знал, что они на самом деле могут ходить. Если вы перевернете звезду на спину, вы сможете увидеть более 15000 трубок-ног. Разве это не смешно, ноги прикрепляются к рукам животных? Эти ноги в конце имеют присоски, которые присасываются к поверхности, чтобы подняться или ползать по ней.

Беседа:

- Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море? (Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).

- Чем они различаются? (Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками,с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).

- Какого цвета морская звезда? (Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи).

- Ребята, наша Золотая рыбка зовет нас к следующему ее знакомому, давайте отгадаем кто же это.

Загадка:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Медуза.

Медузы появились более 650 миллионов лет назад. Это означает, что они старше динозавров и акул.

Медузы состоят примерно на 95% из воды, 3-4% – из соли и 1-2% – из белка. У них также нет ни сердца, ни глаз, ни системы кровообращения, ни жабр. Большинство медуз состоят из трех частей: студенистое тело; щупальца, которые жалят и ловят добычу; и ажурный ротик, который поглощает пищу.

Беседа:

- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы? ( Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).

- Почему до медуз не следует дотрагиваться? (Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).

- Какого цвета медузы? (Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).

- Ой, ребята, а кто это прячется на морском дне?

Стихотворение:

На песчаном дне жила

Чудо-рыба камбала.

Рака в гости пригласила,

И богатый стол накрала.

Рак к хозяйке в дом пришел,

Но ее там не нашел!

Очень жаль, что камбала

Незаметная была!

Камбала.

Камбала обитает в морях Атлантического океана. Характерной чертой рыбы является то, что взрослые особи ложатся на один бок, вследствие чего глаза смещаются на верхнюю часть головы.

Взрослая особь камбалы узнается безошибочно – у нее очень сильная ассиметрия тела. Бок рыбы, на котором она проводит всю свою взрослую жизнь, бледный и шершавый. На нем нет ни плавников, ни глаз. Сторона, обращенная к поверхности, гладкая и замаскирована под цвет дна. Как правило, верх рыбы темно-коричневый, но может различаться в зависимости от места обитания.

Беседа:

- Почему рак не нашел камбалу, когда пришел к ней? (Камбала была такого же цвета, как ее дом, рак ее просто не увидел. Камбала окрашена в такой же цвет, как и песок).

-Почему камбала такого же цвета, как песок? (Такой цвет помогает камбале легко прятаться от врагов; так она защищается; ляжет на дно – и ее не видно)

-Какая камбала по форме? (Камбала плоская, приплюснутая, вытянутая с двух сторон, напоминает блин).

Заключительная часть

Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Чтобы вернуться обратно поиграем в игру «Море волнуется раз». Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? С какими морскими обитателями нас познакомила Золотая рыбка?

Давайте на память о нашем путешествии нарисуем рисунки и потом подарим их нашим родителям и расскажем, в какое увлекательное путешествии мы побывали.

Прикреплённые файлы:

razvitie-rechi_icaiv.pptx | 2755,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка» Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово,.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста с задержкой психического развития: на тему «Путешествие в весеннее царство».

Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: - расширять и уточнять знания детей о городе Севастополе и его памятниках, достопримечательностях; - совершенствовать навыки в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД