МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Александра Додонова
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать свой ответ; познакомить детей с обитателями моря; развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»); формирование грамматического строя речи (развитие умения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения); развитие связной речи (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам); развитие творческих способностей, внимания, моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: развивать внимание, умение слушать товарища, интерес к подводному миру, любовь к природе и окружающему миру.

Словарные задачи: обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе; единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Оборудование: Презентация о подводном мире, дидактическая игра «Море волнуется», творческая работа.

Вводная часть

Вношу в группу ПК с приготовленной презентацией о подводном мире. Показ презентации сопровождаю текстом и вопросами.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное подводное путешествие. Мы опустимся в морские глубины, чтобы полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.

А приглашает нас в путешествие Золотая рыбка. Ей очень захотелось побывать во владениях ее старых знакомых, которые живут в море.

Основная часть

Итак, мы отправляемся к морю. Какое бывает море? (Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся, а бывает бурным, шумным, грозным). А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.

Вот мы и попали во владения знакомых Золотой рыбки. А вот и первый его обитатель.

Загадка:

Не шагаю по дороге,

Хотя, ног довольно много.

Я в морской живу пучине,

И скрываюсь в бездне синей.

Сверху – вылитая груша,

Выгляжу немного тучно.

Обувь подобрать не смог,

Плачет грустный (Осьминог).

Осьминог.

Вот живое существо, размером не больше котёнка, имеющее восемь гибких щупалец-рук с присосками. Рот у него беззубый, нос клювом, ног нет, глазищи огромные, выразительные. Над глазами топорщатся маленькие рожки. осьминог – мастер маскировки. Он принадлежит к группе так называемых животных -хамелеонов. Осьминог, затаившийся на дне океана в водорослевом царстве, среди кучи подводных камней делается просто незаметным. Да ещё он способен и изменить цвет кожи под цвет окружающей обстановки, и подолгу ожидает, пока добыча подплывёт к нему поближе.

Беседа:

- Для чего осьминогу такое большое количество ног?

(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).

- Для чего осьминог выпускает чернильную струю? (Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)

- Какой осьминог по размеру и форме? (Осьминог не больше котенка. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)

- Какого он цвета? ( Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).

- Теперь, мы с вами спускаемся глубже в море. Что же это за чудо?

Загадка:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Морская звезда.

Морская выглядит как звезда на небе и принадлежит морю. Звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Тело морских звезд имеет, в зависимости от вида, от 5 до 40 рук. Тот, кто назвал их звездами, возможно, не знал, что они на самом деле могут ходить. Если вы перевернете звезду на спину, вы сможете увидеть более 15000 трубок-ног. Разве это не смешно, ноги прикрепляются к рукам животных? Эти ноги в конце имеют присоски, которые присасываются к поверхности, чтобы подняться или ползать по ней.

Беседа:

- Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море? (Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).

- Чем они различаются? (Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками,с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).

- Какого цвета морская звезда? (Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи).

- Ребята, наша Золотая рыбка зовет нас к следующему ее знакомому, давайте отгадаем кто же это.

Загадка:

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

Медуза.

Медузы появились более 650 миллионов лет назад. Это означает, что они старше динозавров и акул.

Медузы состоят примерно на 95% из воды, 3-4% – из соли и 1-2% – из белка. У них также нет ни сердца, ни глаз, ни системы кровообращения, ни жабр. Большинство медуз состоят из трех частей: студенистое тело; щупальца, которые жалят и ловят добычу; и ажурный ротик, который поглощает пищу.

Беседа:

- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы? ( Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).

- Почему до медуз не следует дотрагиваться? (Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).

- Какого цвета медузы? (Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).

- Ой, ребята, а кто это прячется на морском дне?

Стихотворение:

На песчаном дне жила

Чудо-рыба камбала.

Рака в гости пригласила,

И богатый стол накрала.

Рак к хозяйке в дом пришел,

Но ее там не нашел!

Очень жаль, что камбала

Незаметная была!

Камбала.

Камбала обитает в морях Атлантического океана. Характерной чертой рыбы является то, что взрослые особи ложатся на один бок, вследствие чего глаза смещаются на верхнюю часть головы.

Взрослая особь камбалы узнается безошибочно – у нее очень сильная ассиметрия тела. Бок рыбы, на котором она проводит всю свою взрослую жизнь, бледный и шершавый. На нем нет ни плавников, ни глаз. Сторона, обращенная к поверхности, гладкая и замаскирована под цвет дна. Как правило, верх рыбы темно-коричневый, но может различаться в зависимости от места обитания.

Беседа:

- Почему рак не нашел камбалу, когда пришел к ней? (Камбала была такого же цвета, как ее дом, рак ее просто не увидел. Камбала окрашена в такой же цвет, как и песок).

-Почему камбала такого же цвета, как песок? (Такой цвет помогает камбале легко прятаться от врагов; так она защищается; ляжет на дно – и ее не видно)

-Какая камбала по форме? (Камбала плоская, приплюснутая, вытянутая с двух сторон, напоминает блин).

Заключительная часть

Какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Чтобы вернуться обратно поиграем в игру «Море волнуется раз». Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? С какими морскими обитателями нас познакомила Золотая рыбка?

Давайте на память о нашем путешествии нарисуем рисунки и потом подарим их нашим родителям и расскажем, в какое увлекательное путешествии мы побывали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года» Ход НОД: Дети стоят рядом с воспитателем. Собрались все дети в круг Я - твой друг, и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка» Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово,.

Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста с задержкой психического развития: на тему «Путешествие в весеннее царство».

Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: - расширять и уточнять знания детей о городе Севастополе и его памятниках, достопримечательностях; - совершенствовать навыки в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 30 июня 2016 в 15:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Додонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД