Ольга Пилипенко
Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово, предложение). Закрепить умение дифференцировать звуки (твёрдый, мягкий, правильно произносить звуки родного языка. Продолжать формировать умение составлять рассказ по опорной схеме. Упражнять в звуковом анализе слов, в образовании относительных прилагательных, в подборе слов-антонимов. Развивать фонематический слух, логическое мышление, воображение, фантазию; умение чётко, последовательно излагать свои мысли, слушать ответы сверстников. Воспитывать интерес к художественной литературе, дружеские отношения между сверстниками, чувство взаимопомощи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционные цели: способствовать укреплению бинокулярного зрения, развитию содружества глаз и рук, развивать ориентировку и локализацию объектов определённой формы.
Словарная работа: звук, слог, слово, предложение; стеклянный, деревянный, пластмассовая, шерстяная, меховая.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Материал: Демонстрационный: конверт, цветок, мяч, жук, карточка к игре «Четвёртый-лишний», сундучок, книга, опорная схема, игрушки: куклы, щенок; предметы, сделанные из разных материалов. Раздаточный: конверты каждому ребёнку с индивидуальными карточками с заданиями, звуковые пеналы.
Содержание ОД:
1. - Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принес письмо.
«Я по саду, как-то шла, семицветик там нашла: удивительной раскраски…
Он волшебный был, из сказки…»
- Как вы думаете от кого это письмо?
- Из какой сказки девочка Женя?
- Кто написал сказку «Цветик-семицветик»?
- Дальше Женя пишет: «Любовалась я цветочком, разноцветным лепесточком.
Как, вдруг ветер налетел, лепестки сорвать сумел,
Закружил их высоко, разбросал их далеко,
Вы, ребята, помогите, лепестки, скорей найдите».
- Что ж, в нашей группе все возможно.
Здесь, то тихо, то тревожно.
То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно.
Если вместе мы пойдём,
В сказку лепестки вернём.
2.- Вот волшебный сундучок,
В нём серебряный клубок.
- Пусть клубок поможет вспомнить нам, какая девочка Женя по характеру? (весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная, забавная)
Дети передают клубок из рук в руки.
- Отправляемся, друзья,
По дорожке, вы и я.
Нужно пройти по следам. (Коррекционная дорожка).
3.- Лепесток найдем, быть может.
Вдруг, нам этот жук поможет?
Глазодвигательная гимнастика «Жук»
На лужайке, по ромашкам, Движения глазами вправо-влево
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Круговые движения глазами
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь, Движения глазами вверх-вниз
Низко-низко наклоняюсь».
Жук:
- Отдам я Вам лепесток, если со мной поиграете.
Дидактическая игра «Четвёртый - лишний?»
1). - Помидор, картофель, морковь, яблоко.
- Белка, комар, кузнечик, бабочка.
- Осина, берёза, одуванчик, клён.
- Андрей, Светлана, Степан, Антон …
2). Ребята находят лишний предмет и на карточке.
4. Дети получают лепесток и выходят на лужайку, где находят мяч.
Игра с мячом «Назови правильно».
- Самолет, сделанный из бумаги (бумажный самолёт)
- Шарик, сделанный из стекла…
- Кубик, сделанный из дерева.
- Игрушка, сделанная из пластмассы.
- Кофта из шерсти…
- Шуба из меха…
- Варенье из малины…
5. Встреча с Сашей и Милой.
Миле нравятся веселые стихи. Некоторые я сейчас прочитаю, а вы будьте, внимательными и назовите звук, который слышится чаще других.
1 . Наши мыши ваших тише:
Не шуршат по погребам.
К вам не ходять наши мыши –
Не пускайте ваших к нам.
- Назовите слова, которые начинаются со звука Ш.
- Назовите слова, в которых звук Ш – в середине (в конце) слова.
2. Чо-чо-чо, чо-чо-чо,
У меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Раз болит – иди к врачу.
- Назовите слова, которые начинаются со звука Ч.
- Назовите слова, в которых звук Ч – в середине (в конце) слова.
3. Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
- Назовите слова, которые начинаются со звука С.
- Назовите слова, в которых звук С – в середине (в конце) слова
- Саша и Мила хотят познакомиться с ребятами. У Саши есть лепесток, который он отдаст, если ребята назовут свое имя и посчитают в нём слоги.
Дидактическое упражнение «Посчитай слоги»
Дети получают лепесток.
6. Мила тоже готова отдать свой лепесток, если ребята с ней поиграют.
(Используется коррекционное упражнение «Попади в цель»).
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
Радостный – грустный, печальный
Светлеть – темнеть
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Часто – редко
Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
7. – На лужайке, как звонок, заливается…щенок. (появляется)
Щенок Тузик нашел лепесток и отдаст ребятам, если они его опишут.
Составление описательных рассказов по игрушке.
8. Загрустили Саша и Мила. Упало у них настроение. Давайте сделаем так, чтобы они снова повеселели.
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем,
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз рук.
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
9. Саша и Мила прощаются с ребятами и дарят им книгу. А в книге – письмо:
«Лепесток отдать готов, если выполните звуковой анализ слов. Ветер».
Звуковой анализ слов по индивидуальным карточкам.
10. – Еще, большое имеет значение, если составите вы предложение.
Последний откроете в книге листок и сразу найдете цветка лепесток.
Составление предложений с заданным словом.
11. - Посмотрите, а у цветика не хватает всего одного лепестка.
Давайте скажем добрые пожелания для всех людей на Земле. И, тогда, лепесток сам прилетит к нам.
В мире нашем тень и солнце,
Смех и слезы у людей.
Пусть же жизнь вам улыбнется,
И судьба пусть повернется
Светлой стороной своей!
Желаем удачи, тепла и добра,
Чтоб все неудачи сгорели дотла!
Чтоб жить - не тужить до ста лет довелось,
Пусть сбудется все, что еще не сбылось!
12. Итог.