Анна Руссина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
-Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи „Путешествие в страну загадок, Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
-Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.
2) Коррекционно-развивающие:
-Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа.
-Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
-Развивать мышление, внимание, память, воображение.
3) Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
- Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки - парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; разрезные картинки по теме «Транспорт» ; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.
1)Организационный момент.
Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок.
2)Отгадывание загадок.
- Послушайте загадку :
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
- Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
Дети с педагогом идут налево и находят игрушку поезда.
- О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта. Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка.
- Послушайте еще загадку :
Что это за птица - песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?
- Назад пойдем и отгадку найдем.
Дети с педагогом идут назад и находят игрушку самолета.
- О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта.
- На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, воздушный шар.
- Я еще приготовила загадку :
- Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
два блестящих огонька.
- Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.
Дети с педагогом идут налево и находят игрушку автомобиля.
- О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта.
- На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе.
- Послушайте еще загадку :
На море, в реках и озерах
я плаваю проворный, скорый.
- Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.
Дети идут налево и находят игрушку парусника.
- К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта.
- Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль.
- Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.
- Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник.
- Повтори, Аня, все предметы по порядку их нахождения. - Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец!
- Как все это назовём одним словом? - Это транспорт.
- Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.
- Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка.
3)Задание «Сложи картинку».
- У вас на столах разрезанные картинки. Соберите картинки и посмотрите, что у вас получилось.
По мере выполнения педагог подзывает ребенка к отдельному столу.
- Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.
- Настя, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.
- Матвей, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.
- Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.
- Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Аня? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец!
4)Задание «Найди транспорт среди наложенных предметов».
- На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.
- Что ты заштриховал, Владик? - Я заштриховал самолет.
- Сколько, Арсений, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.
5)Задание «Добавь недостающую деталь».
- У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство.
- Расскажи, что получилось у тебя, Настя? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Настенька.
- А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик.
- Что получилось у тебя, Аня? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец.
- Педагог: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.
6)Игра-загадка «Посмотри и замри».
- А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.
Педагог показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка!
7)Физкультминутка
Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли,
Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.
8)Задание «Придумай рассказ».
- Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.
9)Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей.