МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года»

Кристина Голякова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень красивую птичку из жарких стран, там, где всегда лето. Птичка Колибри живет в Африке и никогда не видела зиму, весну и осень, так как там постоянно лето. Колибри хочет с вами дружить и просит познакомить её с временами года.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Занимательное путешествие по временам года“» размещена в разделах

- Ну что, ребята, расскажем Колибри о временах года, чем они отличаются друг от друга.

-Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит (один год)

- А какое время года, вам нравится больше всего? Чем? (ответы детей)

- Ребята, Колибри загадает вам загадку. Не перебивая, послушайте загадку до конца.

Сколько снега навалило!

Стало чисто и светло

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая (зима)

- Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу картину.

Что на ней изображено?

Затем, предлагая одному желающему ребенку составить рассказ при помощи указки по картинке.

Звучит в запись шум ветра, вьюги.

Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмитесь за руки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко.

- Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот вьюга стихает и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели и на полянку сели.

- Молодцы! О каком времени года мы рассказали Колибри?

(Раздаем билеты тому, кто активно работал)

Подвижная игра:

Колибри, загадай свою следующую загадку ребятам.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

-Давайте Колибри познакомим с весной, когда вся природа просыпается.

Настала весна.

Солнце – пригревает сильней и становится тепло.

На улице тает снег, и бегут ручьи.

Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.

Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице про весну.

Физкультурная минутка:

Солнце встало из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

А вот и наше солнышко. Я предлагаю вам рассказать Колибри про весеннее солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.

- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

- Солнце круглое как (мячик, шарик)

- Солнце ласковое как (мама, бабушка)

-Солнце теплое как (печка, рукавичка)

- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)

-Солнце жаркое как (костер, огонь)

А сейчас я предлагаю вам разучить стихотворение, про весенний месяц апрель, написал его поэт Самуил Маршак

Живая мнемотаблица «Апрель» С. Маршак

Молодцы ребята, Колибри, загадай свою следующую загадку ребятам.

Зеленеют луга,

В небе – радуга –дуга,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться (лето)

(дети садятся на стульчики)

Давайте Колибри расскажем про лето по нашей картине.

Настало лето.

Солнце – ярко светит, греет, припекает.

Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни.

Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи. Желающий ребенок рассказывает по схеме про лето.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди время года по звуку» (дети отворачиваются от доски, слушают звуки времен года, и угадывают, затем поворачиваются и проверяют)

Колибри, загадай свою следующую загадку ребятам.

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года …зовется

дети садятся на стульчики)

Давайте познакомим Колибри с осенью – самым красочным временем года по нашей картине.

- Как готовится к зиме белка?

- Как готовиться к зиме заяц?

- Как готовится к зиме медведь?

- Как готовятся к зиме птицы?

Давайте поиграем в игру «Назови домик».

Как называется дом у белки (дупло, лисы (нора, медведя (берлога, волка (логово, птиц (гнездо).

Ребята вот мы и познакомили птичку Колибри с четырьмя временами года. Теперь ей все понятно, чем отличаются времена года друг от друга.

Игра «Назови наоборот»

Летом жарко, а осенью (холодно)

Летом дни длинные, а осенью (короткие)

Летом птицы вьют гнезда, а осенью (улетают на юг)

Летом мы собираем ягоды, а осенью (овощи)

Летом мы купаемся в речке, а зимой (катаемся на коньках, лыжах, санках)

Летом идут дожди, а зимой … (снег)

Рефлексия:

Ребята, с чем мы познакомили птичку Колибри? Сколько всего времен года? С какого времени года начинается новый год? Назовите соседей лета.

Что было трудного сегодня? Что запомнилось и понравилось.

Птичка Колибри принесла вам подарки из жарких стран. В свободное время вы их раскрасите.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Исследовательская работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Работа Воспитатель, должна быть не просто работой на которую приходишь, а в конце рабочего дня уходишь, но и также это и любимое хобби на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание Образовательные задачи: Учить составлять рассказ о зиме, используя мнемодорожку. Учить согласовывать прилагательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе старшего дошкольного возраста. Цель:Закрепить знания детей о признаках зимы, познакомить с различными зимними забавами. Задачи:Формировать представлений о зиме, ознакомление.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Конспект театрализованного досуга по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Красная Шапочка» Конспект театрализованного досуга по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебница-вода» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Развлечение для дошкольников старшего возраста «Путешествие с воробьём по временам года» Цель: Формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года. Развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 13:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Голякова (УИ 480018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД