Кристина Голякова
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательное путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте и гостям улыбнемся, поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила очень красивую птичку из жарких стран, там, где всегда лето. Птичка Колибри живет в Африке и никогда не видела зиму, весну и осень, так как там постоянно лето. Колибри хочет с вами дружить и просит познакомить её с временами года.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Занимательное путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Ну что, ребята, расскажем Колибри о временах года, чем они отличаются друг от друга.
-Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит (один год)
- А какое время года, вам нравится больше всего? Чем? (ответы детей)
- Ребята, Колибри загадает вам загадку. Не перебивая, послушайте загадку до конца.
Сколько снега навалило!
Стало чисто и светло
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая (зима)
- Вам нравится зима? А зима какая? Передавая комочек снега, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу картину.
Что на ней изображено?
Затем, предлагая одному желающему ребенку составить рассказ при помощи указки по картинке.
Звучит в запись шум ветра, вьюги.
Что это ребята? Это зимняя вьюга. На какой звук похожа ее песенка? (у-у-у) Давайте подпоем ей. Подходите ко мне, а чтобы у нас получилась настоящая вьюга, возьмитесь за руки. Наберите больше воздуха в легкие, сделайте губы трубочкой, произнесите звук «У» громко.
- Подул сильный ветер, и вьюга завыла громко. Полетели снежинки вверх. Вот вьюга стихает и снежинки опускаются на землю тихо. С новой силой завыла вьюга и закружила снежинки. Летели, летели и на полянку сели.
- Молодцы! О каком времени года мы рассказали Колибри?
(Раздаем билеты тому, кто активно работал)
Подвижная игра:
Колибри, загадай свою следующую загадку ребятам.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
-Давайте Колибри познакомим с весной, когда вся природа просыпается.
Настала весна.
Солнце – пригревает сильней и становится тепло.
На улице тает снег, и бегут ручьи.
Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.
Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице про весну.
Физкультурная минутка:
Солнце встало из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
И погреем их немножко
И похлопаем в ладошки.
А вот и наше солнышко. Я предлагаю вам рассказать Колибри про весеннее солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь)
А сейчас я предлагаю вам разучить стихотворение, про весенний месяц апрель, написал его поэт Самуил Маршак
Живая мнемотаблица «Апрель» С. Маршак
Молодцы ребята, Колибри, загадай свою следующую загадку ребятам.
Зеленеют луга,
В небе – радуга –дуга,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться (лето)
(дети садятся на стульчики)
Давайте Колибри расскажем про лето по нашей картине.
Настало лето.
Солнце – ярко светит, греет, припекает.
Девочки, мальчики – купаются в речке, играют в бадминтон и мяч, строят из песка башни.
Летом поспевают вкусные фрукты, ягоды и полезные овощи. Желающий ребенок рассказывает по схеме про лето.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди время года по звуку» (дети отворачиваются от доски, слушают звуки времен года, и угадывают, затем поворачиваются и проверяют)
Колибри, загадай свою следующую загадку ребятам.
Если на деревьях
Листья пожелтели
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года …зовется
дети садятся на стульчики)
Давайте познакомим Колибри с осенью – самым красочным временем года по нашей картине.
- Как готовится к зиме белка?
- Как готовиться к зиме заяц?
- Как готовится к зиме медведь?
- Как готовятся к зиме птицы?
Давайте поиграем в игру «Назови домик».
Как называется дом у белки (дупло, лисы (нора, медведя (берлога, волка (логово, птиц (гнездо).
Ребята вот мы и познакомили птичку Колибри с четырьмя временами года. Теперь ей все понятно, чем отличаются времена года друг от друга.
Игра «Назови наоборот»
Летом жарко, а осенью (холодно)
Летом дни длинные, а осенью (короткие)
Летом птицы вьют гнезда, а осенью (улетают на юг)
Летом мы собираем ягоды, а осенью (овощи)
Летом мы купаемся в речке, а зимой (катаемся на коньках, лыжах, санках)
Летом идут дожди, а зимой … (снег)
Рефлексия:
Ребята, с чем мы познакомили птичку Колибри? Сколько всего времен года? С какого времени года начинается новый год? Назовите соседей лета.
Что было трудного сегодня? Что запомнилось и понравилось.
Птичка Колибри принесла вам подарки из жарких стран. В свободное время вы их раскрасите.