Ирина Бильдина
Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Сформировать произносительную сторону речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе интеграции образовательных областей.
Задачи: 1) совершенствование коммуникативных умений и навыков;
2) закрепление грамматических форм слов и включение их во фразу;
3) развитие логического мышления, воображения, слухового внимания;
4) развитие интонационной стороны речи;
5) развитие игровой деятельности детей;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
6) приобщение к словесному искусству, развитие художественного и
эстетического вкуса.
Ход занятия:
Оргмомент: Логопед: «Сегодня мы повторим буквы, вспомним алфавит (логопед подходит к кассе букв, буквы отсутствуют… кто взял буквы?
Странно, касса пуста! Ну что ж, открываем книгу АЗБУКУ уж от туда буквы никуда не убегут. (На столе лежат книги без страниц, только обложка). В чем дело… нет листов? (Дети в одной из книг находят записку) «Вы больше не увидите букв, навсегда останетесь безграмотными, никогда не научитесь читать, в школе будите получать «двойки». ХА-ХА-ХА. Если хотите увидеть свои буквы, вам придется поймать меня! До встречи в сказке…
Кто же украл наши буквы, нашу азбуку, кто это мог сделать!»
Ответы детей.
Основная часть
Логопед: «Он или она не написали из какой сказки этот злодей или злодейка. Ну что спасем азбуку? Что бы найти воришку придется пройти ни одну сказку. Ребята, а какой волшебный, сказочный цветок поможет нам попасть в сказку?»
Дети: «Цветик-семицветик».
Логопед: «Конечно, отправиться в путешествие по сказкам нам поможет Цветик-семицветик. (на доске прикрыт ширмой) Первый лепесток отрывает…
Первый лепесток нас направляет в сказку, в которой самый большой герой этой сказки раздавил общий дом, но зверят это не расстроило и они построили новый дом. Что это за сказка?»
Дети: «Теремок»
Логопед: «А оказаться в сказке нам помогут волшебные слова (дети повторяют за логопедом, сопровождая свои слова действиями) :
«Два притопа - дети топают
Два прихлопа – два хлопка
Ежики, ежики – руки подняты вверх, дети показывают «фонарики»
Наковали, наковали – постучать кулачками
Ножницы – ножницы – двигаем вытянутыми руками крест накрест
Бег на месте, бег на месте – имитация бега
Зайчики, зайчики – показать руками заячьи ушки
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки – кричат девочки
Мальчики – кричат мальчики»
Сказка «Теремок». Логопед: «Вспомним героев этой сказки».
(Дети называют героев сказки. Логопед за каждый ответ выдает соответствующую картинку).
Логопед: «Все герои собрались вместе, чтобы отправиться в дальнее путешествие. А любите ли вы путешествовать?»
Дети: «Да»
Логопед: «Комарик – Саша, скажи где бы ты хотел отдохнуть?»
Ребенок: (ответ)
Логопед: «Вот и мы отправимся зверятушки в путешествие. Отгадайте на чем мы поедем?»
Логопед: «Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти».
Ответы детей.
Логопед: «У каждого будет свой вагончик. Вам нужно посчитать количество слогов в своем имени. В вагоне с цифрой «1» поедут те герои сказки, в имени которых 1 слог, в вагоне №2 –в имени 2 слога, в вагоне №3 – 3 слога. Маша в каком вагончике поедешь ты «В слове лиса 2 слога, лиса поедет во втором вагончике» и т. д. Маша, скажи, кто еще с тобой поедет? Посади рядом с собой Петю Медведя».
Игра: паровоз
Му-ха Мед-ведь За-яц
Ля-гуш –ка Ко-ма-рик Ли-сич-ка
Волк Мышь
Логопед: «Молодцы ребята, правильно усадили героев сказки «Теремок», и в знак благодарности зверята дадут вам подсказку, которая поможет нам в дальнейшем поиске похитителя азбуки».
За выполненное задание ребята получают первую подсказку (1 из слогов имени героя, похитившего азбуку, написанного на его «следе»)
Логопед: «А мы отправляемся в следующую сказку, отрываем лепесток…
В какой сказке болотное животное превратилось в красивую девушку?»
Дети: «Царевна – лягушка»
Волшебные слова: «Два прихлопа, два притопа…» скажем тихо
Сказка «Царевна-лягушка».
Логопед: «Как лягушка превратилась в царевну?»
Ответы детей
Логопед: «Задание, которое приготовила нам эта сказка написано на стрелах. Вам нужно будет переставить буквы в словах, чтобы получилось совсем другое слово. А помогут вам в этом несложном задании цифры, написанные над буквами».
Игра: цифры
3 21 34512 3214
Сон ткани сила
45321 3421 53412
насос стук слово
Логопед: «Угадав слово, вы находите нужную картинку и кладете на нее свою стрелу.
Получаем вторую подсказку-след
Третий лепесток перенесет нас в сказку…
В какой сказке у мамы было семеро ребят?»
Ответы детей
Динамическая пауза. Волшебные слова «Два притопа, два прихлопа…»
Сказка «Волк и козлята».
Логопед: «А как волк обманул козлят?»
Дети: «Изменил свой грубый волчий голос на мягкий женский голосок мамы
козы».
Логопед: «Почему волк изменил свой голос?»
Логопед: «Какой волк по характеру? Как вы думаете, у волка есть друзья?
А волк так хочет поменяться, стать добрым. Давайте ему поможем.
Кто хочет быть волком?
А мы с вами козлята, сидим дома, ждем маму козу.
И вот постучался Волк. Кто спросит? Давайте откроем дверь.
Что мы говорим когда приходим в гости?»
Дети: «Здравствуйте».
Логопед: «Что волк у нас в дверях стоит. Света, пригласи его за стол.
Дети: проходи к столу, присаживайся.
Логопед: «Петя, спроси волка будет ли он пить чай?
За столом немного поговорим, побеседуем. Маша расскажи волку, где живут
козлята. Света спроси волка, а где он живет?
Петя расскажи волку о наших соседях, каких домашних животных ты знаешь?
Максим спроси, а какие звери еще живут в лесу?
Ребята мы козлята, как нашу маму зовут?
Катя спроси, а как зовут маму волка?»
Ответы детей.
Логопед: «Хорошо посидели за столом, чай попили. После того как мы попили
чай, волк, конечно же, поблагодарит хозяев.
Вот и настал вечер, пора ложиться спать и волку пора возвращаться домой».
Волк прощается с козлятами.
Логопед: «Получаем третью подсказку-следок
Четвертый лепесток и мы в сказке….»
Сказки «Дюймовочка и Золушка».
Логопед: В чем отличие между этими девочками?
Дети: «Дюймовочка – девочка маленькая, Золушка – большая девушка».
Логопед: «Сейчас этих двух красавиц мы будем одевать. Но хитрый похититель всю одежду сделал одинаковой и при том бумажной. Но мы все равно определим, где, чья одежда. Задание: Если в слове 3 или 4 слога, то картинку с изображением этой одежды отдаем большой кукле, если 1 или 2 слога – маленькой кукле.
Юбка, кофта, платье ….
Перчатки, сапоги, сарафан ….
Получаем четвертую подсказку – следок
В какой сказке рыка необычного цвета?»
Сказка «Золотая рыбка». Логопед: «В этой сказке все мы отправляемся на рыбалку. Будем ловить рыбку, на которых написан предмет, который нужно будет изобразить без слов, остальные «рыбаки» должны угадать что это.
Поймавший эту рыбку, называет кому и для чего нужен этот предмет».
(Бинокль, топор, удочка, руль, скрипка, мяч)
Игра «Рыбалка»
Получаем пятую подсказку – следок
Из следов дети выкладывают имя воришки: Кощей Бессмертный
Итог: Логопед: (Раздается стук). «Кто это может быть? Выглядывает за дверь. Странно ни кого, только коробка. Давайте заглянем, что в ней. Открывают коробку, а в ней буквы и азбука со всеми листами и записка «Ребята, ваш ум, ваша дружба, ваше стремление к победе победили мою злость. Я тоже захотел учиться. Возвращаю вам вашу азбуку и буквы. До свидания, ваш друг Кощеюшка.»