Валентина Фон
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Петушок и бобовое зёрнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
воспитывать чувство доброты и отзывчивости;
продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
учить детей внимательно слушать сказку.
Материал и оборудование: игрушка петушок, книга, иллюстрации к сказке, выставка книг.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель. Дети, к нам сегодня должен придти гость. А чтобы узнать какой, надо отгадать загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Кто же это? петушок
Давайте поздороваемся с петушком, подарим ему свои улыбки.
Воспитатель. Петушок, а почему ты не здороваешься с нами, это очень некультурно! А, у тебя болит горло, ты простыл. Как же это произошло?
Воспитатель. Ребята, петушок показывает нам на нашу выставку книг, наверное, здесь есть подсказка. Как вы думаете, из какой сказки наш петушок?
Воспитатель подводит детей к выставке книг.
Воспитатель. Ребята, в каких сказках можно встретить петушка?
(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и курочка».)
Воспитатель. А давайте вспомним, какой был петушок в сказке «Заюшкина избушка»? (Смелый, храбрый, отважный.)
Воспитатель. А в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? (Непослушный, любопытный.)
Воспитатель. А в сказке «Петушок и курочка»? (капризный, непослушный)
Воспитатель. Смотрите, наш петушок совсем загрустил, здесь нет его сказки. Давайте его немного развеселим - поиграем в игру «Петушок»
Физкультминутка:
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.
Золотой гребешок, Руки домиком над головой.
Масляна головушка, Руками обводят голову.
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами.
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.
И по улице шагнул. Маршируют на месте.
(2 раза.)
Воспитатель. Ребята, я, кажется, догадалась из какой сказки наш петушок. Но я вам её ещё не читала. А хотите послушать? Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами с ней познакомимся. Называется она «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки.
Воспитатель. Посмотрите, наш петушок оживился, он узнал свою сказку. А вы запомнили, как она называется? Какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Воспитатель. А почему они вам понравились? (Добрые, отзывчивые, заботливые.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко, петух – (петушок, курица – (курочка, хозяйка – хозяюшка, масло – (маслице, корова – (коровушка, дом – (домик,забор – (заборчик, дерево – (деревце,елка – (елочка).
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. А чему нас учит эта сказка? Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Воспитатель. Петушок мне сказал, что он понял свою ошибку и больше так поступать не будет, а сейчас ему пора возвращаться в свою сказку. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Воспитатель. Наша встреча с петушком закончилась. А что мы делали? Кому бы вы рассказали эту сказку и для чего.